Владимир Путин обсудил с главой ''Автодора'' долгосрочную программу развития автодорог

Госкомпания заключит с инвесторами соглашения на весь срок службы дорог

Вопрос о возможности заключения с инвесторами контрактов на весь срок службы автомобильных дорог и других объектов инфраструктуры в России был сегодня в центре внимания рабочей встречи премьер-министра РФ Владимира Путина с председателем правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергеем Костиным.

По словам главы компании, передает ИТАР-ТАСС, мировой опыт показывает, что такая практика позволяет сэкономить вложения в инфраструктуру, строительство и дальнейшее содержание до 25%.

"Но у нас пока такой практики и такого опыт нет, - признал С.Костин. - Мы планируем одну из дорог - это М1 Москва-Беларусь. Уже приступили к конкурсной документации, и надеюсь, что уже на следующий год мы такой конкурс проведем. Возможно, придется внести изменения в законодательство.

В.Путин поинтересовался, когда сама компания собирается брать дороги в долгосрочную аренду.

С.Костин сказал, что 30 апреля первые две дороги - М4 "Дон" и "Москва- Новороссийск", а также дорога от Москвы до границы с Белоруссией переданы компании в доверительное управление.

"С 1 мая мы приступили к полноценному выполнению обязанностей заказчика", - сказал он.

Это предполагает реконструкцию дорог, приведение их к первой категории, а также работу с объектами сервиса, а также создание платных участков.

"Уже в этом году мы планируем конкурс на операторские контракты", - уточнил С.Костин.

В этой связи глава госкомпании высказался за то, чтобы раздвинуть те рамки, которые сегодня запланированы программой, которая рассчитана на 2010-2015 гг.

"Все долгосрочные контракты, которые увязывают и подготовку территории, и дальнейшее строительство, они все уходят за этот цикл, - заметил он. - Поэтому желательно рамки всего периода раздвинуть на 15-20 лет".

"Вот тогда можно будет, во-первых, работать с инвесторами, - уверен С.Костин. - Сейчас по операторским контрактам к нам приходят заинтересованные строительные фирмы: китайские, турецкие, европейские. Но проблема, на мой взгляд, в том, что нет долгосрочной программы".

По его словам, в ближайшее время два концессионных соглашения будут переданы компаниям.

Первое - по обходу Одинцово, а второе - по Санкт-Петербургу. "Там же все проблемы с переносом коммуникаций и с отводом земли, - уточнил он. - И поэтому в программе желательно закладывать определенный период на подготовку территорий".

Подпишитесь на «За рулем» в