Иностранные автопроизводители Санкт-Петербурга смогут растаможить комплектующие на заводах

На это потребуются большие затраты

Федеральная таможенная служба приняла решение разрешить иностранным автозаводам Санкт-Петербурга растаможивать автокомпоненты не только в специальном таможенном пункте в Шушарах, но и на территории самих предприятий, сообщила в среду губернатор города Валентина Матвиенко.

Как передает РИА Новости, в последние месяцы в Петербурге остро стоит проблема очередей грузового транспорта около мест таможенного оформления грузов после закрытия Выборгского и Пискаревского таможенных постов. Простои в очередях в отдельных случаях составляли несколько дней.

Матвиенко напомнила, что серьезные проблемы с таможней появились в Петербурге после утверждения ФТС новой концепции таможенного оформления грузов. При этом она отметила, что идея была правильная, однако "хотели как лучше, а вышло как всегда", поскольку были закрыты таможенные посты, а новая инфраструктура не была создана.

"Эти непродуманные действия привели к очередям в пунктах растаможки", - сказала Матвиенко, отметив, что с марта правительство города регулярно требует от ФТС принять меры для улучшения ситуации.

"Даются обещания о скором принятии мер, но это не меры, а полумеры (...) Мы будем и дальше настойчиво добиваться открытия новых таможенных пунктов", - заявила губернатор, подчеркнув, что бороться с контрабандой необходимо, но делать это надо осмысленно и поэтапно.

По ее словам, во вторник в ФТС прошло совещание, на котором было принято решение, что автокомплектующие могут растаможиваться не только в специальном таможенном пункте в Шушарах, а как это будет удобно производителям. Матвиенко добавила, что автомобильным заводам разрешат растаможку на территории предприятий, и два производителя уже согласились на это, однако необходимо время для создания соответствующей инфраструктуры.

Между тем, как пишет сегодня газета " Ведомости", инициатива таможни оформлять грузы для всех автомобильных заводов на одном посту провалилась. Теперь ФТС предлагает автопроизводителям создавать собственные отделы, однако затраты на них могут составить несколько миллионов долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в