Российские автомобилисты переходят в ''серые'' сервисы

Автомобилисты в России все больше отдают предпочтение обслуживанию и ремонту в независимых сервисах или делают это самостоятельно.

Согласно последним исследованиям рынка, доля дилеров на рынке постпродажного обслуживания автомобилей по сравнению с прошлым годом упала на 5 процентных пунктов - до 20%.

Сервисное обслуживание автомобилей составляет в среднем 60-65% от общего объема прибыли автодилеров. Эксперты отмечают, что потеря позиций на рынке постпродажного обслуживания автомобилей стала ощутимым ударом для многих дилеров на фоне падения продаж автомобилей в прошлом году.

В 2009 году в России продажи автомобилей сократились на 56% (включая подержанные иномарки и исключая малотоннажные грузовики) в количественном выражении и на 61% в денежном. Меньше всего эта тенденция затронула иномарки российского производства. Общий спад рынка новых автомобилей составил 49%.

Автомобилисты предпочитают независимые сервисы из-за того, что обслуживание там намного дешевле, чем у официальных дилеров, где средний счет за разовое посещение составляет примерно 12 тысяч рублей - почти в полтора раза больше, чем в частных сервисах.

Источник:"РБК-ТВ"

Подпишитесь на «За рулем» в