Peugeot RCZ - новое купе для молодых пижонов

Коллеги разошлись во мнениях - одни утверждали что -то родстер (уж больно большой и абсолютно отдельный багажник) другие верили на слово производителям — это все-таки купе.

Сути это не меняло — компания Peugeot показала российским покупателям спортивное купе RCZ, представив авто как новую ступень развития модельного ряда автомобилей Peugeot. RCZ катался по автосалонам мира в виде концепта еще с сентября 2007 года.

В марте 2008 в Женеве компания анонсировала свое решение превратить концепт-кар в серийный продукт. Сложность состояла в том, что разработку RCZ было необходимо завершить в кратчайшие сроки. Для этого модель была собрана на предприятии Magna Steyr в Австрии, специализирующемся на мелкосерийном производстве эксклюзивных автомобилей. В результате, через два года после принятия решения о производстве RCZ автомобили стали доступны для покупателей.

Результат оказался довольно эффектным. Компактное спортивное купе Peugeot RCZ с посадочной формулой 2 + 2 реализовано, как эксклюзивная имиджевая модель, рассчитанная в первую очередь на «золотую молодежь». Отсюда и довольно скромные планы продаж — всего 100 автомобилей в год. И это при цене от 1 340 800 рублей. Планируется что эксклюзивный автомобиль будет доступен в России в трех комплектациях: сначала (с 1-го июля, когда официально стартуют продажи) с 1,6-литровым двигателем ТНР мощностью 156 л.с., а также с 1,6-литровым двигателем ТНР мощностью 204 л.с. в купе 6-ступенчатой механической коробкой передач. К концу года производители обещают, что двигатель в 156 л.с. получит еще и новую автоматическую коробку передач АТ6.

Кстати о двигателях. Новый двигатель THP мощностью 147 кВт (204 л.с.) – первый в мире четырехцилиндровый двигатель, построенный по уникальной технологии, которая одновременно обеспечивает высокую энергетическую эффективность, низкий расход топлива и малые выбросы CO2 в атмосферу. Расход между тем обещают 6,7 литров на 100 км в смешаном цикле.

Внешне автомобиль ассоциативно напоминает Ауди ТТ. Кто-то из коллег даже пошутил на эти тему, мол автомобиль для тех, у кого не хватило денег на ТТ. Однако RCZ куда демократичнее консервативных немцев. Это я и о экстерьере и о цене — самая дешевая ТТ обойдется на 250 000 руб. дороже.

Снаружи автомобиль производит яркое впечатление сразу - крыша с двумя полусферами и заднее стекло в сочетании с двумя дугами из алюминиевого сплава. Смесь спорта и такого французского шарма для молодых повес. Удивил (и порадовал) неожиданно большой багажник (от 384 до 760 л) и безукоризненное качество отделочных материалов.

Дальше списочно о приятностях в базовых комплектациях: интеллектуальная противобуксовочная система и система динамической стабилизации, система помощи при начале движения на уклонах и, уже в качестве опции – управляемые ксеноновые фары. Можно заказать карбоновую крышу, цветные дуги, колеса из легкого сплава с разными вариантами дизайна. В элементах безопасности можно отметить активный капот. Ну и регулируемый активный задний спойлер — без этого спорт купе не обойдется.

Как бы там ни было — принадлежность новинки к Peugeot очевидна: широкий капот, доходящий до крыльев и дополнительно подчеркивающий большую ширину RCZ. «Кошачий» взгляд фар, который является характерной чертой всех автомобилей модельного ряда Peugeot, подчеркивается мощными крыльями, под которыми находятся 18-дюймовые колеса. Обращают на себя внимание активный задний спойлер и рубиновые задние фонари, разделенные светодиодной полосой.

Глава компании «Пежо Россия» Франсуа Пуарье и PR директор компании Константин Обухов

Скептики решат, что RCZ это альтернатива TT, если на последнюю не хватает денег. Не факт. Дело тут даже не в цене, а в приверженности к бренду. Про качество отделки и материалы хочется сказать отдельно и коротко – очень! И очень дорого, и очень практично, и очень эстетично. Вообще по отделке французы давно же законодатели моды с соотношении цена – качество.

Все остальное, касающееся удобств, функционально в традициях Peugeot: Аудиосистема WIP Sound MP3 CD, которая является стандартным оборудованием RCZ. Кроме того в базовую комплектацию RCZ входит пакет Pack Easy Motion (Pack Confort): система автоматического включения стеклоочистителей и фар, наклон зеркал при движении задним ходом, функция “Follow me home” и т.д. В качестве опционального оборудования можно выбрать Pack Vision: Ксеноновые фары с функцией поворота, омыватели фар, корректор фар и датчик падения давления в шинах.

Основные технические характеристики в таблице ниже, а добавить остается только то, что сама церемония презентации модели в России прошла настолько же торжественно, насколько и очень по-домашнему: эффектные модели, непринужденное общение и гольф, видимо как олицетворение успеха будущих владельцев RCZ.

Бензиновые двигатели
1,6 л THP 156 л.с.

6-ступ. MКП

EP6CDT Euro 5
1,6 л THP 156 л.с.

6-ступ. АКП (*)

EP6CDT Euro 5
1,6 л THP 204 л.с.

6-ступ. МКП (*)

EP6CDTX Euro 5
Основные параметры Рабочий объем, см3 1598
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / при частоте вращения, мин-1 115 (156) /

6 000
147 (204) /

5 500 - 6 800
Максимальный крутящий момент, Н.м / при частоте вращения, мин-1 240 /

1 400 - 4 500
275 /

1 700 -4 500
Коробка передач MCM/B

6-ступенчатая механическая
АТ6

6-ступенчатая автоматическая
MCM/А

6-ступенчатая механическая
Шины 235 / 45 / R18 W - 235 / 40 / R19 W
Скоростные и динамические показатели (автомобиль только с водителем) Максимальная скорость, км/ч 217 213 237
Разгон, с:

- 1000 м с места

- от 0 до 100 км/ч
29,2 / 29,9

8,0 / 8,7
29,7 / 30,4

8,4 / 9,1
27,5 / 28,2

7,5 / 8,0
Ускорение, с:

- с 80 до 120 км/ч на предпоследней передаче

- с 80 до 120 км/ч на высшей передаче
9,7 / 10,6

12,4 / 13,6
5,5 / 5,9

-
6,5 / 7,1

7,8 / 8,5
Расход топлива Городской цикл, л/100 км 9,3 10,3 9,1
Загородный цикл, л/100 км 5,2 5,5 5,6
Смешанный цикл, л/100 км 6,7 7,3 6,9
Выбросы СО2, г/км 155 168 159
Емкость топливного бака, л
Внешние размеры, м Габаритная длина
Габаритная ширина с дверными ручками / со сложенными зеркалами / с установленными зеркалами
Габаритная высота
Колесная база
Передний / задний свес
Передняя /задняя колея
Багажник Полный объем, дм3 (2)
Масса, кг Снаряженная масса (с полным баком) 1275 1297 1297
Аэродинамический показатель SCx 0,686 0,691 0,679

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot RCZ

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв