Стоимость и качество солярки не устраивают перевозчиков

Стоимость и качество солярки не устраивают перевозчиков

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) провела опрос, согласно которому высокой стоимостью топлива обеспокоены 36% перевозчиков, низкое качество солярки вызывает тревогу у 40%, недолив при заправке отмечают 20% респондентов.

Со следующего года перевозчики, в том числе и российские, вынуждены будут покупать грузовики, которые удовлетворяют требованиям Евро-4 (а с 1 января 2008 года - Евро-5).

Дизельные двигатели, отвечающие требованиям Евро-0, Евро-1, Евро-2 могут работать на стандартном российском топливе без серьезного ухудшения эксплуатационных характеристик - до 500 ppm. Однако, двигатели, соответствующие требованиям Евро-4, потребуют применения топлива с содержанием серы не более 50 ppm, а двигатели Евро-5 - уже менее 10 ppm.

Как отмечается в пресс-релизе АСМАП, сегодняшний уровень российских стандартов дизельного топлива не позволяет использовать современный экологически чистый транспорт. Сегодня в России можно спокойно ездить на солярке, с содержанием серы до 5000 ppm.

Несмотря на обязательства России перед Европейской Конференцией Mini One/"> Mini One/">Mini Onenbsp;тров Транспорта (ЕКМТ) по созданию на территории РФ сети заправочных станций для реализации современного дизельного топлива, такая сеть не создана. Россия отстаёт по качеству солярки от европейских стран минимум на 5 лет.

По мнению АСМАП, отечественные нефтеперерабатывающие заводы сегодня не в состоянии обеспечить потребности перевозчиков, а их переоборудование требует существенных инвестиций - а значит, "евросолярка" будет недешевой.

Затраты на топливо являются основными (более 35%) в структуре эксплуатационных расходов российских международных автоперевозчиков. Увеличение расходов транспортных предприятий неизбежно приводит к росту транспортной составляющей в цене товаров и услуг, удорожанию сырья и оборудования для промышленного производства и влечет за собой новый виток инфляции. Таким образом, подорожание топлива в итоге бьет по карману конечного потребителя.

Подпишитесь на «За рулем» в