Обжалован переход на бензин Евро-4 в Москве
Московская топливная ассоциация (МТА) обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой устранить нарушение антимонопольного законодательства на топливном рынке Москвы - МТА просит ФАС устранить нормативные противоречия, связанные с переходом на бензин не ниже класса Евро-4 в Москве с 2011 года.
МТА опросила работающие на столичном рынке нефтяные компании, и большинство из них сообщили, что не смогут обеспечить столичный рынок необходимыми объемами топлива Евро-4 с 1 января 2011 года. "Переход на Евро-4 с 1 января 2011 года, по нашему мнению, ограничит конкуренцию, и это может привести к дефициту топлива и росту цен", - сообщил президент МТА Евгений Аркуша.
Российский топливный союз уже обращался к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой перенести сроки перехода на топливо класса Евро-4 в Москве. В письме отмечалось, что только ЛУКОЙЛ готов с 2011 года полностью перейти на продажу топлива Евро-4 в Москве, а наладить выпуск топлива Евро-4 на Московском НПЗ планируется к 2012 году.
Правительство Москвы еще в 2004 году издало постановление, по которому с 1 января 2011 года на рынке Москвы будет введен запрет на оборот топлива ниже класса Евро-4. Сейчас в России действует техрегламент, по которому выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта Евро-3, а также дизельного топлива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года. Таким образом, на территории Москвы одновременно действуют федеральный и региональный нормативные правовые акты, устанавливающие требования к моторному топливу.
В июне власти Москвы подтвердили свое намерение перейти на стандарт автомобильного топлива Евро-4 раньше, чем планируется федеральным центром.
Источник:"Финмаркет".