АВТОВАЗ свои долги назовет по-другому и какой в этом смысл для автомобилистов

Соглашение акционеров АВТОВАЗа об увеличении уставного капитала предприятия будет подписано завтра, 15 июля. Намечено внести и другие важные изменения в финансовый фундамент компании.

Основные акционеры АВТОВАЗа — госкорпорация «Ростехнологии», концерн Renault-Nissan и инвестиционная компания «Тройка диалог» до завтрашнего дня будут владеть одинаковыми блок-пакетами акций — по 25%+1 акция (это порядка 660 млн. евро), остальной вазовский капитал распределен между мелкими держателями ценных бумаг. Теперь пропорции изменятся. Приняв предложение российского правительства, французы увеличат свою долю примерно до 40%, доля «Ростехнологий», как обозначил генеральный директор компании Сергей Чемезов, станет несколько большей, чем зарубежного партнера. Вполне логично, что два кита, на которых держится настоящее и будущее тольяттинского автогиганта, превратятся в главенствующих владельцев предприятия.

Однако деньги как таковые внесут только «Ростехнологии». Сумма, выданная компании в долг российским правительством (примерно 75 млрд. руб) будет конвертирована в акции. Зачем, спросят налогоплательщики, нужна конвертация, ведь деньги и без того можно тратить на те же техперевооружение, подготовку новых моделей и т.п. Вот хотя бы одна, но существенная причина: чем весомее уставный капитал, тем проще получить последующие кредиты. А брать их придется, поскольку слишком многого ждут от АВТОВАЗа (достойных автомобилей, выхода в прибыли, наконец, возврата госкредитов), чтобы обойтись имеющимися средствами.

Renault-Nissan уже обжегся с денежными инвестициями в АВТОВАЗ: за два предыдущих года, как подсчитали в «Росбизнесконсалтинг», на этом проекте корпорация понесла убытки в размере 490 млн. евро. Однако оптимизм не иссяк. Сейчас речь идет об оплате дополнительных акций не финансами, но не менее ценным — новыми технологиями и оборудованием для производства перспективных моделей. Что дорогого стоит, по нынешней ситуации, может, дороже денег. Сроки поставки оборудования уже согласованы — 2012 год.

Таким образом, завтрашнее событие не чисто техническая процедура — лидер российского автопрома приобретает новые возможности. Другое дело, как они будут использованы.

Подпишитесь на «За рулем» в