Прокуратура нашла виновных в пробках на Ленинградке

Множество авиапассажиров, двигавшихся в Шереметьево в конце июня, опоздало к вылету. Миллионные убытки после компенсационных выплат потерпели авиакомпании. Часами прозябали в пробках жители Зеленограда, многих москвичей, гостей столицы задержал грандиозный «стояк» на 24-м километре Ленинградского шоссе, где ремонтируют путепровод. Причина – дорогу в шесть полос сузили до двух.

О результатах расследования инцидента сообщил начальник отдела Главного управления по надзору за исполнением законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий.

Выводы: московские власти, ответственные за состояние путепровода, несвоевременно и в недостаточной мере использовали средства информации водителей о сложностях с проездом по участку трассы М-10 «Россия» и путях объезда. Производители работ не соорудили временные мосты - по ним отводят автомобильный поток, а затем принимаются за ремонт аварийных объектов. Используй эти возможности, заключает Генпрокуратура, - коллапса можно было избежать. Столичным властям предложено изучить вариант продолжения ремонта после постройки отводной эстакады.

Вину за случившееся, утверждает представитель надзорного ведомства, должен разделить Росавтодор.

Официальных ответов от той и другой организаций еще нет, однако первая реакция должностных лиц – обвинений они не принимают. И выдвигают контраргументы. Автомобилистов загнали в невыносимые условия, подтвержден факт нарушения их гражданских прав, а виновных нет? Поскольку прокуратура, что называется, копала глубоко, обнаружился парадоксальный факт. Когда некоторое время назад участок магистрали переводили из разряда федеральной собственности в категорию московской муниципальной, в документах ее назвали движимым имуществом. Словно трассу можно передвигать в пространстве, как автомобиль или шкаф.

С точки зрения интересов водителей, как бы ее не назвали, хоть горшком, – лишь бы больше не возникали дорожные тромбы и не портили нам жизнь.

Подпишитесь на «За рулем» в