Автопродажи в Европе выросли до 14,5 млн. автомобилей

Автопродажи в Европе выросли до 14,5 млн. автомобилей

Автопродажи в Европе в минувшем году выросли на 2,2% до 14,54 млн. автомобилей, сообщает европейский институт авторынка Polk Marketing.

Рост достигнут вопреки негативным прогнозам аналитиков рынка в течение всего года. В пересчете на реальные цифры европейцы в 2004 году купили на 300.000 автомобилей больше, чем в предыдущем.

Крупнейшим авторынком Европы осталась Германия с прибавкой продаж в 0,9%, далее следуют Великобритания (-0,5%), Италия (+1%), Франция (+0,2%) и Испания (+9,7%).

Лидером европейского авторынка стал французский Renault с долей 10,3% всех продаж. Несмотря на падение своего сбыта (-0,9%) ему удалось отстоять первенство перед немецким VW, контролирующем по итогам года 9,9% европейского авторынка и его соотечественником Opel с долей 9,1%.

Первую пятерку по продажам замыкают Ford и Peugeot, всем ее участникам удалось перешагнуть миллионный рубеж по сбыту своих автомобилей в Европе. Сообщается также, что большинство лидеров первой пятерки увеличили свои продажи, исключение составил Peugeot, который заявил о падении сбыта на 4%.

Что касается динамики продаж, то лучшей в Европе оказалась корейская Kia Motors, которая добилась роста в 53,4%. Продажи Hyundai выросли на 20,6%, Mazda на 18,3%, Volvo на 14,5%, Honda на 12,9%, Suzuki на 11,6% и Toyota на 7,5%. При этом Toyota обошла по количеству продаж в Европе местный Mercedes и стала восьмым по величине автопоставщиком на европейском рынке.

Подпишитесь на «За рулем» в