Канадская Magna открыла второй завод в России

В технопарке Грабцево (Калужская область) будут производить бамперы, решетки радиаторов, рамы панели приборов, лючки бензобака и другую продукцию для российских заводов Volkswagen, Skoda, Renault и PSA Peugeot Citroen.

Именно этот набор комплектующих востребован иностранными производителями на территории России, а качество российских компонентов их не всегда устраивает.

Площадь завода – 15 тыс. кв. м, мощность – 170 тыс. деталей в год. Пока завод работает на четверть своих возможностей. Это связано с тем, что автопроизводители не смогли до конца его загрузить, так как и их производство еще находится в стадии развития. На полную мощность планируется выйти к 2012 году.

Это второй крупный завод канадской компании Magna International на территории России, первый был открыт 21 сентября в Санкт-Петербурге в промзоне Шушары, где производят кузовные детали для ходовой части и металлические элементы систем пассивной безопасности для Hyundai, General Motors, Nissan и Volkswagen. Также компания располагает двумя площадками по производству пластмассовых и металлических автокомпонентов в Каменке и Нижнем Новогороде.

Эксперты считают, что самим производителям открытие производства в этом регионе очень выгодно, так как значительно сократит их логистические издержки. Тем более, что, например, завод Volkswagen располагается всего в 500 метрах от новоиспеченного предприятия Magna.

Мagna International – канадская компания, один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Поставляет детали для сборки автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall Motors и др.

Помимо этого, Magna International принадлежит австрийская компания Magna Steyr, специализирующаяся на сборке автомобилей по заказу других автопроизводителей (собирает машины марок BMW X3, Mercedes E-Class и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager).

Magna – та самая отважная компания, которая в прошлом году вместе со Сбербанком планировала приобрести 55% акций Opel, правда, в последний момент сделка сорвалась.

Подробный репортаж нашего корреспондента об открытии завода Magna в Калуге через некоторое время появится на сайте.

Подпишитесь на «За рулем» в