Сажевые фильтры опасны для здоровья
Сажевые фильтры нельзя рассматривать в качестве панацеи в борьбе за экологию городов, к такому выводу пришел профессор Рейнхард Цельнер с кафедры химии университета Дуйсбурга.
По его данным, промышленные экземпляры фильтров и так работают на пределе дисперсности, которая ведет к увеличению расхода топлива на 10%. Если капилляры фильтров еще более сузить, потребление топлива вырастет в геометрической прогрессии.
Между тем достигнутые пределы не обеспечивают задержку микрочастиц менее 10 микрон, а также ароматических фракций. Но именно эти составляющие выхлопа больше других инициируют заболевания раком.
Более того, по мере эксплуатации фильтров там скапливаются отложения, и вместо задержки наиболее опасных для здоровья микрочастиц они становятся их источником.
Напомним, что в Германии ведется дискуссия о запрете эксплуатации дизельных машин без фильтров по выходным, а также бюджетном стимулировании их владельцев к применению фильтров. За это, в частности, выступает местное Минприроды. По его данным, в крупнейших городах Германии, включая Берлин, содержание микрочастиц в 10 раз превышает нормы ЕС.
Противники тотального внедрения фильтров, в числе которых и некоторые автоконцерны, подсчитали, что дизельный выхлоп становится причиной только 9% загрязнений атмосферы городов, а львиная доля приходится на промышленность и коммунальное хозяйство. Они предлагают властям начать оздоровление атмосферы с последних.