Bosch работает над целой серией новинок

Bosch работает над целой серией новинок

Компания Bosch разрабатывает усовершенствованный широкополосный лямбда-зонд с расширенным диапазоном измерения и сокращенным временем реакции. Ожидается, что зонд, получивший название LSU ADV (LSU означает "лямбда-зонд универсальный", ADV - "улучшенный"), будет запущен в серийное производство в 2007 г. Он используется в бензиновых (впрыск во впускные каналы или прямой) и дизельных двигателях, в двигателях, работающих на сжатом природном газе, а также в газовых водонагревателях.

Новый лямбда-зонд ADV отличается расширенным диапазоном измерений - начиная с лямбда-значения (соотношение топливо/воздух), равного 0,65. Среди других преимуществ нового датчика - повышенная устойчивость к высоким температурам, сокращенное время реакции (менее 30 миллисекунд) и высокая точность сигнала. Более быстрая готовность к эксплуатации, достигаемая менее чем за пять секунд, понижает значения эмиссии в фазе прогрева двигателя. Высокая динамика измерений позволяет отдельно определять и регулировать соотношение воздуха и топлива в каждом цилиндре. Благодаря этому достигается гомогенность потока выхлопных газов, что снижает текущие значения эмиссии и благоприятно воздействует на ее долгосрочную динамику. Ресурс зонда рассчитан на полный срок службы транспортного средства, а его диагностическая функция немедленно регистрирует любые сбои, возникающие в процессе эксплуатации.

Другой разработкой Bosch является новое поколение датчиков угла поворота, отличающихся от своих предшественников модульной конструкцией. Самая простая версия - недорогой датчик абсолютного измерения в диапазоне до 90?; наиболее мощная - многооборотный датчик с диапазоном 780?, поддерживающий обработку сигнала со встроенной избыточностью и возможностью программирования в соответствии с потребностями клиента. Этот датчик, получивший название LWS 5, может использоваться для широкого спектра задач. Разнообразным требованиям со стороны Программы электронной стабилизации (ESP(r)), электрического или электрогидравлического рулевого управления, адаптивных фар, системы помощи при парковке будет отвечать точно подобранная модификация датчика для каждого конкретного случая. Новая модель полностью совместима с предшествующей LWS 3 и может монтироваться в существующие системы без какой-либо трансформации. Ожидается, что новый датчик угла поворота поступит в продажу с конца 2006 г.

В первой половине 2005 года должно появиться в продаже новое поколение датчиков DRS MM3 с сенсорными элементами, комбинирующимися в соответствии с индивидуальными потребностями пользователя и располагающимися в виде кластера на одной печатной плате внутри общего корпуса. Микромеханические элементы измеряют угловое скоростное и линейное ускорение. Благодаря гибкой структуре кластера сенсорные элементы полностью адаптируются к требованиям клиента и оборудованию данного транспортного средства.

Концепция сенсорного кластера, разработанная Bosch, открывает новые перспективы в использовании сенсорики. Гибкая конструкция позволяет определять угловую скорость и ускорение для различных компонентов транспортного средства, в зависимости от конкретных требований клиента к системе. Сенсорный кластер предназначен для высокодинамичных и точных систем, таких как Программа электронной стабилизации (ESP(r)), антиопрокидывание, Hill Hold Control (предотвращение скатывания при подъеме в гору), активное рулевое управление. Эти функции используют разнообразные сигналы датчиков, каждый из которых может быть отображен отдельно благодаря способности нового поколения датчиков DRS MM3 к индивидуальной конфигурации. Сенсорные сигналы передаются через стандартный CAN-интерфейс и доступны для всех других функций и систем в автомобиле.

Сенсорный кластер DRS MM3 для систем безопасности включает измерительный блок, оценочную электронику и микроконтроллер. Датчик нового поколения рассчитан на работу при температурах от -40? до +85?С с рабочим напряжением 12 В и энергопотреблением менее 200 мА. Среди других преимуществ системы - последовательный периферийный интерфейс (SPI) и компактная конструкция сенсорных элементов, позволяющая устанавливать их непосредственно на печатной плате.

Еще одной новой разработкой станет анализатор выхлопных газов Bosch BEA 850. Он позволит каждой автомастерской соответствовать всем действующим и будущим требованиям к анализу эмиссии для автомобилей с бензиновыми, дизельными и газовыми (сжиженный нефтяной/природный газ) двигателями. Помимо соответствующей функции OBD для бензиновых двигателей, новая система предоставляет возможность бортовой диагностики эмиссии и для дизельных моторов - в соответствии с требованиями, которые вступят в силу 1 октября 2005 года.

Программное обеспечение уже учитывает изменения, предусматриваемые новыми правилами AU-3: используются данные из нового европейского паспорта транспортного средства и поддерживается постепенное объединение базового диагностического исследования и анализа эмиссии. Коэффициенты для определения лямбда-значения также адаптированы к новым нормативам.

Для измерения эмиссии бензиновых двигателей система оснащена четырьмя газоанализаторами OIML R99 класса 0, отличающимися высокой степенью точности и очень быстрой реакцией. Высокая долгосрочная стабильность газоанализаторов позволит мастерским самостоятельно выполнять сервисное обслуживание системы раз в полгода. В режиме диагностики на экране могут одновременно отображаться в виде графиков до шести параметров: например, состав выхлопного газа, лямбда-значение, число оборотов двигателя, момент зажигания, угол опережения зажигания, температура масла, напряжение или сопротивление и напряжение батареи.

Измеритель непрозрачности дыма дизельного выхлопа обеспечивает эффективный анализ эмиссии дизельных двигателей. Анализатор готов к работе сразу после загрузки программного обеспечения. Новый модуль анализа двигателя MTM Extended позволяет точно и быстро определять число оборотов, начало подачи топлива, угол опережения впрыска и температуру масла. Интуитивно понятный программный интерфейс BEA 850, ясные экранные меню и функциональные навигационные клавиши делают процесс диагностики быстрым и эффективным. Встроенная клиентская база данных содержит сервисную историю транспортного средства и сведения о клиенте. Результаты анализа эмиссии передаются для статистической регистрации в программный комплекс AU Plus.

Ну а совместно с компаниями Autoliv и Continental Temic компания Bosch разработала сенсорный интерфейс PSI5 ("периферийный сенсорный интерфейс") для универсального использования в автомобилях. Основные усилия инженеров-разработчиков при разработке пятого поколения PSI были направлены на увеличение гибкости (вариативность длины слова данных и тока покоя) и расширение функциональных возможностей. В то же время в PSI5 сохраняются все прежние достоинства, среди которых высокая надежность и скорость передачи данных и очень хорошие параметры ЭМС (электромагнитной совместимости).

PSI5 будет использоваться в будущих поколениях датчиков для систем безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, благодаря своим техническим характеристикам, простоте в управлении и использовании, а также привлекательной цене новый интерфейс подойдет и для ряда других сфер применения - в особенности для тех, где еще используется аналоговая передача сигнала.

Подпишитесь на «За рулем» в