Новинки Франкфурта: гибридный родстер Daihatsu HVS

Новинки Франкфурта: гибридный родстер Daihatsu HVS

Японская Daihatsu, дочерняя компания Toyota по производству автомобилей класса Mini, представила на автошоу во Франкфурте концепт спортивного родстера с гибридным двигателем HVS (Hybrid Vehicle Sports).

По своему экстерьеру 3,7-метровый родстер Daihatsu напоминает сразу всех представителей этого класса, включая BMW Z3, Honda S2000, Mazda MX-5 и пр. Из-за отсутствия решетки радиатора он не выглядит агрессивным, однако достаточно симпатичен. Интерьер выполнен из кожи, дополнительные органы управления интегрированы в трехспицевый руль.

Основным двигателем в бензо-электрической связке выступает 1,5-литровый четырехцилиндровый агрегат с вариативным поднятием клапанов мощностью 105 л.с. Ему помогают 3 электродвигателя мощностью по 36 КВТ для двух передних колес и один мощностью 20 КВТ сзади. Таким образом совокупная мощность силовой установки достигает 175 л.с.

Концепт оснащен бесступенчатой коробкой передач и планетарным приводом на колеса. Его расход топлива, по даным автопроизводителя, не превышает 4,1 литра а 100 км.

Контрольный пакет акций компании Daihatsu Motor принадлежит корпорации Toyota Motor. В рамках весьма обширной производственной программы Toyota Motor на Daihatsu возложено производство компактных и экономичных автомобилей, в том числе и для покупателей с низким уровнем доходов. Подобный подход очевиден для японских реалий, где Daihatsu является вторым (после Suzuki Motor) крупнейшим изготовителем легковых автомобилей класса Mini с фиксированными габаритными размерами. Так, в 2003 г. на заводах Daihatsu было собрано 717,9 тыс. автомобилей различного типа, что на 6,1 % превысило уровень предыдущего года. Из этого количества абсолютное большинство — 532,4 тыс. единиц (+8,7 % к 2002 г.) — составляли легковые и грузовые автомобили класса Mini. Главным рынком сбыта для Daihatsu остается Япония, а основной тип автомобиля этой марки — класс Mini.

В Европе марка Daihatsu достаточно хорошо известна, однако их продажи невелики.

Подпишитесь на «За рулем» в