Хроника: 115 лет назад родился британский автопром — журнал За рулем

Хроника: 115 лет назад родился британский автопром

14 января 1896 года британский предприниматель Гарри Джон Лоусон с партнерами основал Daimler Motor Company. Для промышленного производства автомобилей он купил за 350 тыс. марок лицензию у Готлиба Даймлера.

Ранняя реклама Daimler. Компания Лоусона все еще именуется Great Horseless Carriage Co., однако автомобиль, который предлагается приобрести, носит название Daimler 6HP

Ранняя реклама Daimler. Компания Лоусона все еще именуется Great Horseless Carriage Co., однако автомобиль, который предлагается приобрести, носит название Daimler 6HPРанняя реклама Daimler. Компания Лоусона все еще именуется Great Horseless Carriage Co., однако автомобиль, который предлагается приобрести, носит название Daimler 6HP
Ранняя реклама Daimler. Компания Лоусона все еще именуется Great Horseless Carriage Co., однако автомобиль, который предлагается приобрести, носит название Daimler 6HP

Новая фирма заняла заброшенную бумагопрядильную фабрику в окрестностях Ковентри и в 1897 году приступила к постройке машин.

Формально первым использовал марку Daimler в Великобритании Фредерик Симмс (на фото — за рулем), приобретя патент, но так и не выпустив ни единого автомобиля. Зато он неплохо заработал, когда права у него перекупил Гарри Лоусон

Формально первым использовал марку Daimler в Великобритании Фредерик Симмс (на фото — за рулем), приобретя патент, но так и не выпустив ни единого автомобиля. Зато он неплохо заработал, когда права у него перекупил Гарри ЛоусонФормально первым использовал марку Daimler в Великобритании Фредерик Симмс (на фото — за рулем), приобретя патент, но так и не выпустив ни единого автомобиля. Зато он неплохо заработал, когда права у него перекупил Гарри Лоусон
Формально первым использовал марку Daimler в Великобритании Фредерик Симмс (на фото — за рулем), приобретя патент, но так и не выпустив ни единого автомобиля. Зато он неплохо заработал, когда права у него перекупил Гарри Лоусон

Британские и немецкие авто, носившие марку Daimler, использовали одинаковые моторы, однако отличались друг от друга по конструкции. Гораздо больше общего британские Daimler имели с французскими Panhard-Levassor.

Заслуга Лоусона состоит в том, что он первый начал в Великобритании промышленное изготовление автомобилей. Расширение его деятельности совпало с ослаблением позиций в британском парламенте некогда могучего железнодорожного лобби. Влиятельные владельцы частных железных дорог всячески препятствовали распространению в Соединенном Королевстве самодвижущихся экипажей.

В 1898 году за руль Daimler сел сам Принц Уэльский, будущий король Великобритании Эдуард VII. Так Daimler Motor надолго сделалась единственным официальным поставщиком Royal Mills — королевского гаража. Это способствовало росту популярности марки.

В это время в Германии компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) ввела для своих легковых моделей марку Mercedes. По иронии, британский Daimler, никак не связанный с DMG, остался единственным предприятием, чья продукция сохранила упоминание об одном из пионеров моторизации. Хотя, англичане произносили это имя на свой лад: «Дэймлер».

В 1910 году Daimler Motor Co. была поглощена оружейной фирмой Birmingham Small Arms Company (BSA). После этого BSA начала проявлять интерес к автомобилям, а компания Daimler выпустила свои первые танки и броневики. А потом — и самолеты.

В 1960-м торговая марка Daimler стала собственностью Jaguar Cars. В последнее время под брендом Daimler выпускались наиболее дорогие версии Jaguar XJ (серия X350). В 2008 году после приобретения компании Jaguar Land Rover индийской группой Tata марка Daimler сошла со сцены.

Оцените материал
0:0
Загрузка...