Хроника: 65 лет дизельному Mercedes-Benz — журнал За рулем

Хроника: 65 лет дизельному Mercedes-Benz

65 лет назад, 15 февраля 1936 года на Берлинской автомобильной выставке компания «Mercedes-Benz» представила первую в мире серийную легковую машину с двигателем Дизеля — 260D.

Как известно, мотор с воспламенением от сжатия назван в честь его изобретателя Рудольфа Дизеля (произошло это в 1892 году). У нас Diesel Motor частенько называют дизельным двигателем, что, мягко говоря, не по правилам русского языка. Кстати, бензиновый двигатель немцы величают Otto Motor, по фамилии Николауса Отто, создавшего и запатентовавшего четырехтактный карбюраторный мотор.

mercedes-D

mercedes-DMercedes-Benz 260D (W 138) выпускался с 1936 по 1948 год. Здесь автомобиль представлен в дорестайлинговом варианте 1936 года, с кузовом пульман-лимузин. Такие автомобили широко использовала Geheime Staatspolizei (гестапо). Разгонялся такой автомобиль всего до 94 км/ч, но в качестве оперативной машины вполне годился.
Mercedes-Benz 260D (W 138) выпускался с 1936 по 1948 год. Здесь автомобиль представлен в дорестайлинговом варианте 1936 года, с кузовом пульман-лимузин. Такие автомобили широко использовала Geheime Staatspolizei (гестапо). Разгонялся такой автомобиль всего до 94 км/ч, но в качестве оперативной машины вполне годился.

Адаптацией дизеля к автомобилю занималось сразу несколько немецких компаний, в том числе Benz und Cie., показавшая в 1923 году грузовик, мотор которого работал по принципу предкамерного воспламенения, просчитанному еще в 1909 году ученым Проспером Л’Оранжем.

Четырехцилиндровый легковой дизель OM 138. С 1938 года в нем применили свечи накаливания, облегчающие холодный запуск.

Четырехцилиндровый легковой дизель OM 138. С 1938 года в нем применили свечи накаливания, облегчающие холодный запуск.Четырехцилиндровый легковой дизель OM 138. С 1938 года в нем применили свечи накаливания, облегчающие холодный запуск.
Четырехцилиндровый легковой дизель OM 138. С 1938 года в нем применили свечи накаливания, облегчающие холодный запуск.

После объединения компаний Daimler и Benz в 1926 году, наработки последней были использованы в совместной деятельности. Дизельный мотор для легкового Mercedes-Benz был готов еще в 1934 году. При рабочем объеме 3,8 л этот шестицилиндровый агрегат развивал 82 л.с. при 2600 — 2800 об/мин. Mercedes-Benz 260D получил куда более скромный 2,6-литровый 45-сильный агрегат. Машина выпускалась главным образом как таксомотор, однако были версии четырехдверный седан, кабриолет, ландоле, пульман-лимузин. Главным достоинством дизельного «мерседеса» был расход топлива — 9 л/100 км против 13 л у сопоставимой по параметрам бензиновой модели 200. Одной заправки хватало на 400 — 500 км.

Mercedes-Benz 260D (W 138) с кузовом пульман-лимузин, рестайлинговый вариант 1937 года. Отличался измененной облицовкой радиатора, меньшими фарами, расширенной колеей, баком вместимостью 50 против прежних 38 л. В 1938 году автомобиль получил полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.

Mercedes-Benz 260D (W 138) с кузовом пульман-лимузин, рестайлинговый вариант 1937 года. Отличался измененной облицовкой радиатора, меньшими фарами, расширенной колеей, баком вместимостью 50 против прежних 38 л. В 1938 году автомобиль получил полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.Mercedes-Benz 260D (W 138) с кузовом пульман-лимузин, рестайлинговый вариант 1937 года. Отличался измененной облицовкой радиатора, меньшими фарами, расширенной колеей, баком вместимостью 50 против прежних 38 л. В 1938 году автомобиль получил полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.
Mercedes-Benz 260D (W 138) с кузовом пульман-лимузин, рестайлинговый вариант 1937 года. Отличался измененной облицовкой радиатора, меньшими фарами, расширенной колеей, баком вместимостью 50 против прежних 38 л. В 1938 году автомобиль получил полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.

Перед войной выпустили 1967 штук Mercedes-Benz 260D. За послевоенный период компания Mercedes-Benz выпустила свыше 6 миллионов дизельных легковых автомобилей.

Разрез двигателя OM 138 с предкамерным впрыском. Плунжерный насос высокого давления и форсунки поставлял завод Bosch.

Разрез двигателя OM 138 с предкамерным впрыском. Плунжерный насос высокого давления и форсунки поставлял завод Bosch.Разрез двигателя OM 138 с предкамерным впрыском. Плунжерный насос высокого давления и форсунки поставлял завод Bosch.
Разрез двигателя OM 138 с предкамерным впрыском. Плунжерный насос высокого давления и форсунки поставлял завод Bosch.

Mercedes-Benz 260D (W 138) с кузовом дрожки-ландоле, применявшимся в такси.

Mercedes-Benz 260D (W 138) с кузовом дрожки-ландоле, применявшимся в такси.Mercedes-Benz 260D (W 138) с кузовом дрожки-ландоле, применявшимся в такси.
Mercedes-Benz 260D (W 138) с кузовом дрожки-ландоле, применявшимся в такси.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...