Убившему школьника тувинскому милиционеру прибавили срок
14 февраля Барун-Хемчикский районный суд Тувы приговорил к трем годам и трем месяцам колонии общего режима бывшего милиционера Баира Борбак-оола, который застрелил школьника и ранил школьницу. Это уже второй приговор, вынесенный экс-милиционеру. Ранее ему дали один год и три месяца колонии-поселения, но Верховный суд Тувы отправил дело на пересмотр.
В октябре 2009 года милиционер дежурил на дороге и остановил для проверки ВАЗ-2106, в котором ехали школьники. Инспектору показалось что 17-летний водитель пьян. Требованию выйти из машины он не подчинился и тронулся с места. Милиционер побежал за машиной и случайно нажал на спусковой крючок табельного пистолета. Пуля насквозь прошла через шею водителя и попала в живот его спутнице, сидевшей на месте рядом с водителем. После этого милиционер на служебной машине отвез пострадавших в больницу. Юношу спасти не смогли, девушка ещё несколько недель оставалась в больнице.
Первоначально автоинспектор утверждал, что достал табельное оружие и привел его в готовность, так как водитель был пьян и угрожал ему предметом, похожим на пистолет. Коллеги поверили милиционеру: по итогам проверки, проведенной по горячим следам, МВД объявило, что их коллега не нарушал закон. Позднее при обыске в ВАЗ-2106 даже обнаружили игрушечный пистолет, которым водитель якобы пугал сотрудника ГИБДД. Однако затем бывший милилционер сознался в подтасовке. Он заявил: "Я случайно застрелил парня, а потом подбросил в машину игрушечный пистолет". Версия о том, что школьник был нетрезвым, также не подтвердилась - эксперты не нашли в крови юноши следов алкоголя.
Несмотря на первоначальные ложные показания и подброшенный пугач, суд принял во внимание последующее раскаяние Борбак-оола и согласился рассмотреть дело в особом порядке. Это означает, что подсудимый полностью признает свою вину, благодаря чему суду не приходится тратить время на рассмотрение всех доказательств, а судья взамен назначает ему не более двух третей максимального срока наказания. В итоге милиционера приговорили к 15 месяцам колонии-поселения.
Однако родственники пострадавших детей заставили прокуратуру изменить позицию.
Два года назад эта история наделала много шума и теперь история завершилась. Виновный наказан.