Исполнилось 25 лет со дня первого применения системы ABS на коммерческих автомобилях.

Исполнилось 25 лет со дня первого применения системы ABS на коммерческих автомобилях.

В 1981 г. система ABS дала старт целому ряду инноваций, связанных с активной безопасностью вообще и тормозной системой в частности. Шесть лет спустя в дополнение к ABS на грузовых автомобилях и автобусах стали устанавливать антипробуксовочную систему ASR (ПБС), которую можно считать своего рода противоположностью ABS. Если ABS тонко дозирует тормозное усилие на заблокированном колесе, то ASR, наоборот, тормозит пробуксовывающее колесо. В результате не только значительно улучшается тяговое усилие, но также обеспечивается лучшая курсовая устойчивость при ускорении и прохождении поворотов. Работу ABS и ASR обеспечивают датчики, измеряющие частоту вращения колёс. Центральный электронный блок управляет обеими системами.

В 1991 г. на туристическом автобусе O 404 Mercedes-Benz впервые установил дисковые тормоза на всех колёсах, ABS к тому времени уже стала стандартным компонентом базовой комплектации. Четырьмя годами позже новый малотоннажный автомобиль Mercedes-Benz Sprinter также вышел на старт с дисковыми тормозами на всех колёсах и ABS в базовой комплектации. Дисковые тормоза на всех осях в сочетании с дисковыми тормозами для седельного полуприцепа и электронной системой распределения тормозных сил, действие которой распространялось также на полуприцеп, в 1996 г. получил также совершенно новый магистральный грузовик Mercedes-Benz Actros. Эти инновационные системы ознаменовали наступление новой эры в тормозных системах грузовых автомобилей и автобусов, сообщает пресс-служба Mercedes-Benz.

Подпишитесь на «За рулем» в