Мечта о безаварийном вождении превращается в реальность
Автомобиль будущего невозможно представить себе без систем помощи водителю, уже сегодня завоевывающих все более широкое распространение и даже включающихся в стандартную комплектацию некоторых новейших моделей автомобилей. Среди многих оснований для быстрого успеха подобных систем главным является постоянно растущая плотность движния, все чаще приводящая к дорожно-транспортным происшествиям. При этом основным фактором риска становится ошибочное поведение водителя. Системы помощи водителю решают самые разнообразные задачи и могут сыграть ключевую положительную роль в критических ситуациях на дорогах.
В верхних классах автомобилей быстро завоевывает популярность функция ACC (адаптивный круиз-контроль), автоматически регулирующая расстояние до транспортного средства, движущегося впереди. ACC представляет собой интеллектуальную систему, которая определяет скорость транспортного потока и адаптирует к ней скорость автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между участниками движения.
В ближайшее время в стандартную комплектацию автомобилей должен войти ряд других систем помощи водителю – в частности, новая версия адаптивного круиз-контроля ACCplus, автоматически поддерживающая безопасное расстояние до движущихся впереди автомобилей даже на скоростях ниже 30 км/ч, вплоть до полной остановки. Усовершенствованная система должна существенно облегчить задачи водителя в условиях плотного транспортного потока и пробок. ACCplus появится на рынке в 2006 г., первоначально в модели Audi Q7.
В 2007 г. в производство поступят интеллектуальные парк-пилоты первого поколения, даю-щие водителю рекомендации, которые должны упростить процесс парковки. В следующей версии системы будет использоваться усилитель руля с электронным управлением, напрямую преобразующий импульсы компьютера в рулевые маневры, – водителю останется только на-жимать на педали газа и тормоза.