Bosch разработал сенсорную систему стабилизации

Разработчик систем ABS и ESP немецкий Bosch сообщил о выпуске специальных датчиков, которые найдут применение в новой системе сенсорной стабилизации для автомобилей. Ее цель - молниеносная подстройка жесткости амортизаторов для обеспечения минимально возможных вертикальных ускорений колес и кузова, в результате чего одновременно повышается безопасность и комфорт движения.

Сенсорные датчики предназначены для работы в составе активных подвесок, которые уже получили широкое распространение в мировом автопроме. Они выполнены в форме микросхем и подразделяются на колесные и кузовные. Колесные работают в диапазоне ускорений до 16 G (157 м/с2), кузовные отлавливают ускорения до 1,6 G (15,7 м/с2). Задача контроллера - найти оптимальную жесткость амортизаторов для максимального снижения сигналов, приходящих от датчиков.

Понятно, что на разных участках движения амплитуда ускорений будет разной, однако автоматика всякий раз будет искать оптимальную жесткость амортизаторов, чтобы свести совокупную амплитуду колес и кузова к минимуму. Таким образом в любой конкретной ситуации колеса будут иметь лучшее сцепление с дорогой из всех возможных вариантов, а пассажиры - самый оптимальный комфорт.

Bosch известен своими технологическими инновациями, на днях он начал производство гибридных приводов для велосипедов.

Подпишитесь на «За рулем» в