Тюнинг ВАЗ-21106. Джентльмены предпочитают блондинок
!pic2! Салон «держат» кресла Recaro. Почему именно они? «Да потому, что только Recaro имеет немецкий сертификат общества защиты спины. Неправильно просто не сядешь!» - пояснил владелец.
Автомобиль получил торпедо от 21103М, новую обивку и щиток приборов, задуманный и воплощенный московской фирмой AMС.
«Десятое» семейство известно своей «мягкой» управляемостью. На «сто шестой» попробовали ее несколько «ужесточить», укрепив переднюю часть подрамником. Затем вместо родных двухтрубных газо-масляных амортизаторов «Торгмаш» установили ШС и однотрубные газовые «Гродно-спорт». Машина присела и стала чуть более жесткой, потеряв при этом в комфортабельности самую малость. Замена оказалась практичной - однотрубные газовые стойки служат значительно дольше газо-масляных. А сейчас на -«Блондинке» амортизаторы Bilstein с пружинами Eibach.
!pic3! Энергичная езда заставила подумать о модернизации тормозной системы, и машина получила вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой и задние дисковые тормоза от «Дизайн-сервис». Сегодня эта компания предлагает на «сто шестую» вентилируемые передние и задние тормозные диски, однако практика показывает, что если уж есть желание поставить вентилируемые задние, то только вместе с регулятором тормозных сил.
!pic4! Изменена выпускная система - установлены другой резонатор и глушитель Remus.
Цена «сто шестой» в базовой комплектации 12 000 долларов. Шесть тысяч за кузов, шесть - за двигатель и трансмиссию. Сегодня авто от «Моторики» со «скучным» мотором C20 SEL обойдется в $14500. Во столько же, сколько стоит Mitsubishi Lanсer с двигателем 1,6л. Но, говорят, любовь зла!
Идея принадлежит Алику Гасанову, бывшему владельцу фирмы «Мега-Лада», а воплотила ее в металл в 1999 году тольяттинская фирма «Моторика». Машину создали для ГАИ, спецслужб и автоспорта, часть попала и на «гражданку». Чтобы омологировать ее как 21107 для выступлений на чемпионате мира, нужно было изготовить серию в 2500 автомобилей. Поэтому часть машин пустили в продажу и спрос на них оказался довольно высок. «Сто шестая» - самый быстрый серийный автомобиль России - максимальная скорость 205 км/ч., а разгоном она радует не только своего владельца, но удивляет многих обладателей иномарок. Бывало, пилоты «сто шестых» везли секунды мастерам, выступавшим на BMW 3-Series или VW Golf... |
!pic5! Сложнее всего при постройке российского GT было подобрать подходящий силовой агрегат. Ни один из серийных отечественных не соответствовал автомобилю такого класса. Алик Гасанов предложил установить двигатель Opel, модель C20 XE. И не прогадал: 16-клапанный 150-сильный мотор объемом 2 литра подошел спортивным характером и энергичным подхватом с 4 тысяч оборотов. В 2001 году на «сто шестую» стали устанавливать 136-сильный мотор C20 SEL из серии ECOTEC, достаточно мощный, но не столь резкий, поэтому машину с ним поклонники сверхбыстрых стартов со светофора сочли скучной. Разработка новой трансмиссии под более мощный двигатель потребовала бы времени и денег. Снова выручил Opel - от него взяли пятиступенчатую КП, сцепление и внутренние ШРУСы. От ВАЗовской трансмиссии остались только полуоси и внешние «гранаты». Существенные изменения претерпел и кузов. Мотор Opel не помещался на «десятые» лонжероны, поэтому сконструировали подрамник с оригинальной треугольной подвеской. Доработка моторного отсека привела к изменению лонжеронов: их чуть раздвинули, поэтому передняя колея «сто шестой» шире «десятой». Чтобы выдержать геометрию кузова, отодвинули балку заднего моста, изменили крылья и не прогадали - машина с удлиненной базой оказалась устойчивее «десятки». Прежние тормоза и рулевое управление уже не соответствовали возросшей динамике и массе автомобиля, поэтому «сто десятая» получила передние тормозные диски Zimmerman диаметром 284 мм под 15-дюймовые колеса, шины 195/60/R15 на легкосплавных дисках и гидроусилитель руля от Opel Vectra. |
Фото Ивана ЕСИНА