Хроника: Под знаком Тельца — журнал За рулем

Хроника: Под знаком Тельца

28 апреля 1916 года родился Феруччио Ламборгини.

В нашем сознании фамилия Ламборгини привычно ассоциируется со скоростными автомобилями. Хотя начиналось все с тракторов, а затем были отопители, кондиционеры, гидравлические машины, вино. А могли быть еще и вертолеты, если бы Феруччио Ламборгини удалось получить у итальянского правительства лицензию на их производство.

Феруччио Ламборгини (1916 — 1993 гг.)

Феруччио Ламборгини (1916 — 1993 гг.)Феруччио Ламборгини (1916 — 1993 гг.)
Феруччио Ламборгини (1916 — 1993 гг.)

У Ламборгини было настоящее крестьянское имя — Феруччио Элио Артуро. Он родился в семье виноградарей в коммуне Ренаццо ди Ченто северной провинции Феррара, в области Эмилия Романья. Как раз к началу Второй мировой войны Феруччио обучился на механика. Его навыки ценили и в итальянской армии, и позднее, в английском плену.

По возвращении Ламборгини открыл небольшой гараж в местечке Пиеве ди Ченто. Ему попался Fiat 500 Topolino. Не долго думая, он переделал мотор с нижнеклапанного на верхнеклапанный и вышел на старт первой послевоенной гонки «Милле Милья» 1948 года. Увлечение автоспортом закончилось на 1100-м километре дистанции, у ресторана Фиано, где поршни Fiat встретились с клапанами. Ламборгини всегда чем-то увлекался, но пасовал перед трудностями — эта черта его натуры проявится и в дальнейшем.

Неотесанный деревенщина, пусть и дорого одетый — таким Ламборгини предстал перед Феррари.

Неотесанный деревенщина, пусть и дорого одетый — таким Ламборгини предстал перед Феррари.Неотесанный деревенщина, пусть и дорого одетый — таким Ламборгини предстал перед Феррари.
Неотесанный деревенщина, пусть и дорого одетый — таким Ламборгини предстал перед Феррари.

Первый трактор Ламборгина собрал из 6-цилиндрового мотора армейского грузовика Morris, коробки передач General Motors, дифференциала Ford. Трактор не сломался, и в 1948 году гараж превратился в Lamborghini Trattori S.p.A. Первая серийная модель названа как модный латиноамериканский танец — «Кариока». В середине 1950-х завод Ламборгини выпускает по 1000 тракторов в год.

На тракторах Ламборгини разбогател. Смышленому деревенщине захотелось респектабельности. Он стал шикарно одеваться, у него появляются дорогие машины — Mercedes-Benz 300SL, Jaguar E-type, Ferrari 250 GT. Он уже мог считать себя знатоком. Во всяком случае, он так думал.

В стиле 1960-х: очки в роговой оправе, узкий галстук, одноразовый стаканчик Coca-Cola на столе… И презентационная карточка нового автомобиля в руках. Фото: Wikipedia. 2–3 Lamborghini 350 GT только несла на эмблеме изображение быка. В дальнейшем за редким исключением модели Lamborghini будут получать имена, так или иначе связанные с корридой.

В стиле 1960-х: очки в роговой оправе, узкий галстук, одноразовый стаканчик Coca-Cola на столе… И презентационная карточка нового автомобиля в руках. Фото: Wikipedia. 2-3 Lamborghini 350 GT только несла на эмблеме изображение быка. В дальнейшем за редким исключением модели Lamborghini будут получать имена, так или иначе связанные с корридой. В стиле 1960-х: очки в роговой оправе, узкий галстук, одноразовый стаканчик Coca-Cola на столе… И презентационная карточка нового автомобиля в руках. Фото: Wikipedia. 2–3 Lamborghini 350 GT только несла на эмблеме изображение быка. В дальнейшем за редким исключением модели Lamborghini будут получать имена, так или иначе связанные с корридой.
В стиле 1960-х: очки в роговой оправе, узкий галстук, одноразовый стаканчик Coca-Cola на столе… И презентационная карточка нового автомобиля в руках. Фото: Wikipedia. 2–3 Lamborghini 350 GT только несла на эмблеме изображение быка. В дальнейшем за редким исключением модели Lamborghini будут получать имена, так или иначе связанные с корридой.

Именно с Ferrari летописцы связывают возникновение Automobili Lamborghini S.p.A. Легенда гласит, что Ламборгини поссорился с Феррари и сказал: «Раз так, я сделаю автомобиль лучше твоего!»

Ссора имела место. Однако немногие посвящены в ее детали. Итак, Ламборгини стал клиентом Ferrari. Никто не считал, сколько тогда замечательных красных автомобилей у него перебывало: три, пять. У всех обнаруживалась проблема: при активной езде начинало пробуксовывать сцепление. И всякий раз, когда Ламборгини приезжал в Маранелло на замену сцепления, ремонт занимал несколько часов. Причем Ламборгини не имел даже возможности взглянуть, что механики так долго возятся с его машиной. Однажды Ламборгини потребовал встречи с самим Коммендатторе! В Маранелло это выглядело, как потребовать аудиенции у Бога. А когда, наконец, Энцо Феррари соизволил его принять, раздраженно выложил ему все, что накипело. Звучало это примерно так: «Феррари, ТВОИ машины — хлам! (далее — про недостаточно сильную пружину сцепления)».

Lamborghini 350 GT только несла на эмблеме изображение быка. В дальнейшем за редким исключением модели Lamborghini будут получать имена, так или иначе связанные с корридой.

Lamborghini 350 GT только несла на эмблеме изображение быка. В дальнейшем за редким исключением модели Lamborghini будут получать имена, так или иначе связанные с корридой.Lamborghini 350 GT только несла на эмблеме изображение быка. В дальнейшем за редким исключением модели Lamborghini будут получать имена, так или иначе связанные с корридой.
Lamborghini 350 GT только несла на эмблеме изображение быка. В дальнейшем за редким исключением модели Lamborghini будут получать имена, так или иначе связанные с корридой.

Естественно, в ответ последовало не менее дипломатичное: «Ламборгини, ТЕБЕ управлять только твоими тракторами!»

Ламборгини вернулся в свой гараж, выкинул сцепление у своей Ferrari 250 GT, установил более мощное Borg & Beck, а заодно, раз уж раскидал силовой агрегат, переделал головки цилиндров. Вместо каждого распредвала установил по два. Итого — четыре.

А это — редкая версия спайдера 350 GTS, построенная в 1965 году. Кузова для Ламборгини делала миланская мастерская Touring Superleggera

А это — редкая версия спайдера 350 GTS, построенная в 1965 году. Кузова для Ламборгини делала миланская мастерская Touring SuperleggeraА это — редкая версия спайдера 350 GTS, построенная в 1965 году. Кузова для Ламборгини делала миланская мастерская Touring Superleggera
А это — редкая версия спайдера 350 GTS, построенная в 1965 году. Кузова для Ламборгини делала миланская мастерская Touring Superleggera

Позднее Ламборгини любил пересказывать историю, как он, нацепив на эту машину номера Prova MO (в Италии на опытные машины разрешается вешать временные номерные знаки на кожаных ремнях.) поджидал на скоростном шоссе у Модены испытателей Ferrari. Начинались гонки, в которых Ламборгини неизменно одерживал верх. А когда испытатели подъезжали и интересовались, что это за необычный Ferrari у сеньора, довольный Ламборгини делал недоуменное лицо.

Первая модель «бычьей» серии — Miura, 1966 год. На Ламборгини произвело неизгладимое впечатление посещение ранчо Дона Эдуардо Миуры в Севилье в 1962 году. И он решил назвать машину «Миурой» в честь одной из пяти основных пород испанских боевых быков. Проект Miura стал своеобразным «яблоком раздора» между двумя выдающимися дизайнерами, Марчелло Гандини (в итоге выполнившем проект) и Джорджетто Джуджаро, вынужденным покинуть мастерскую Bertone. Интересная деталь Miura — так называемый cofango, то есть «капот-крыло», открывающий доступ сразу ко всему силовому агрегату, трансмиссии и подвеске.

Первая модель «бычьей» серии — Miura, 1966 год. На Ламборгини произвело неизгладимое впечатление посещение ранчо Дона Эдуардо Миуры в Севилье в 1962 году. И он решил назвать машину «Миурой» в честь одной из пяти основных пород испанских боевых быков. Проект Miura стал своеобразным «яблоком раздора» между двумя выдающимися дизайнерами, Марчелло Гандини (в итоге выполнившем проект) и Джорджетто Джуджаро, вынужденным покинуть мастерскую Bertone. Интересная деталь Miura — так называемый cofango, то есть «капот-крыло», открывающий доступ сразу ко всему силовому агрегату, трансмиссии и подвеске.Первая модель «бычьей» серии — Miura, 1966 год. На Ламборгини произвело неизгладимое впечатление посещение ранчо Дона Эдуардо Миуры в Севилье в 1962 году. И он решил назвать машину «Миурой» в честь одной из пяти основных пород испанских боевых быков. Проект Miura стал своеобразным «яблоком раздора» между двумя выдающимися дизайнерами, Марчелло Гандини (в итоге выполнившем проект) и Джорджетто Джуджаро, вынужденным покинуть мастерскую Bertone. Интересная деталь Miura — так называемый cofango, то есть «капот-крыло», открывающий доступ сразу ко всему силовому агрегату, трансмиссии и подвеске.
Первая модель «бычьей» серии — Miura, 1966 год. На Ламборгини произвело неизгладимое впечатление посещение ранчо Дона Эдуардо Миуры в Севилье в 1962 году. И он решил назвать машину «Миурой» в честь одной из пяти основных пород испанских боевых быков. Проект Miura стал своеобразным «яблоком раздора» между двумя выдающимися дизайнерами, Марчелло Гандини (в итоге выполнившем проект) и Джорджетто Джуджаро, вынужденным покинуть мастерскую Bertone. Интересная деталь Miura — так называемый cofango, то есть «капот-крыло», открывающий доступ сразу ко всему силовому агрегату, трансмиссии и подвеске.

В 1963 году была основана Automobili Lamborghini S.p.A. Ламборгини часто спрашивали, почему для создания первой своей модели он из десятков талантливых дизайнеров выбрал именно Франко Скальоне?

«Он подкатил ко мне на шикарном „Мерседесе“ вместе со сногсшибательной секретаршей, — объяснял Ламборгини, — И сказал, что заказ будет выполнен через неделю».

Ламборгини настоял, чтобы Скальоне нарисовал машину в стиле Jaguar E-type, но с итальянскими мотивами. Таким и получилось купе 350GT.

Исключение из правил — Countach. В названии использован не лексикон тореадора, а словечко из пьемонтского диалекта, каким мужчины называют эффектную женщину. Говорят, что Ламборгини услышал «Кунтач!» от Нуччио Бертоне, когда тот ему впервые показал макет будущей машины. Countach выпускалась с 1973 по 1990 год, беспрецедентно долго по меркам суперкаров. Было построено тоже немало — порядка 2000 машин. На снимке — версия 1988 года, посвященная 25-летию фирмы.

Исключение из правил — Countach. В названии использован не лексикон тореадора, а словечко из пьемонтского диалекта, каким мужчины называют эффектную женщину. Говорят, что Ламборгини услышал «Кунтач!» от Нуччио Бертоне, когда тот ему впервые показал макет будущей машины. Countach выпускалась с 1973 по 1990 год, беспрецедентно долго по меркам суперкаров. Было построено тоже немало — порядка 2000 машин. На снимке — версия 1988 года, посвященная 25-летию фирмы.Исключение из правил — Countach. В названии использован не лексикон тореадора, а словечко из пьемонтского диалекта, каким мужчины называют эффектную женщину. Говорят, что Ламборгини услышал «Кунтач!» от Нуччио Бертоне, когда тот ему впервые показал макет будущей машины. Countach выпускалась с 1973 по 1990 год, беспрецедентно долго по меркам суперкаров. Было построено тоже немало — порядка 2000 машин. На снимке — версия 1988 года, посвященная 25-летию фирмы.
Исключение из правил — Countach. В названии использован не лексикон тореадора, а словечко из пьемонтского диалекта, каким мужчины называют эффектную женщину. Говорят, что Ламборгини услышал «Кунтач!» от Нуччио Бертоне, когда тот ему впервые показал макет будущей машины. Countach выпускалась с 1973 по 1990 год, беспрецедентно долго по меркам суперкаров. Было построено тоже немало — порядка 2000 машин. На снимке — версия 1988 года, посвященная 25-летию фирмы.

А затем начались трудности. Сорвался заказ на тракторы в Южной Африке. Уже загруженную на корабль в Генуе партию тракторов из-за военного переворота отказалась принять Боливия. В 1972 году Ламборгини продал свой тракторостроительный завод консорциуму SAME. Продал и 51% акций Automobili Lamborghini. Купил, правда, его давний приятель, швейцарец Жорж-Анри Розетти. Приятель оставил Ламборгини полную свободу действий. Но тут грянул топливный кризис 1973 года, и прожорливые Lamborghini враз перестали пользоваться спросом. Преодолевать трудности было не в характере Ламборгини, тем более что приятель его приятеля Розетти готов был выкупить оставшиеся 49% акций. Ламборгини отходит от дел (хотя в 1980-м он создаст вполне преуспевающую фирму Lamborghini Oleodinamica S.p.A., занимавшуюся производством гидравлического оборудования). С некоторых пор его основной страстью становится виноделие — он приобретает три гектара виноградников на склоне у озера Тразимено в Умбрии. Здесь заканчивается жизнь. Создатель компании по выпуску выдающихся спорткаров, Ферруччио Ламборгини скончался 20 февраля 1993 года в возрасте 76 лет от сердечного приступа.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...