Хроника: первый Гран-При Германии — журнал За рулем

Хроника: первый Гран-При Германии

85 лет назад, 11 июля 1926 года, в Берлине состоялся первый розыгрыш «Большого приза» Германии в кольцевых гонках.

Германская трасса AVUS. Фото: Bundesarchive

Германская трасса AVUS. Фото: BundesarchiveГерманская трасса AVUS. Фото: Bundesarchive
Германская трасса AVUS. Фото: Bundesarchive

Местом для проведения первого германского Гран-При стал AVUS (Auto-Verkehrs- ÜbungsStraße) — «Автомобильная испытательная и опытная улица», первый германский автобан. Его проложили между Берлином и Потсдамом. Строительство началось еще в Первую мировую войну, на работах широко использовались русские военнопленные. Закончена дорога была в 1921 году. Она представляла собой два гигантских «прямика», заканчивающихся виражами, южным и северным. Общая длина трассы составляла 19 км 565 м. Экипажам первого германского Гран-При предстояло пройти эту дистанцию 20 раз (392,3 км).

Рудольф Караччиола и его механик Ойген Зальцер проходят трассу AVUS, 1926 год.

 Рудольф Караччиола и его механик Ойген Зальцер проходят трассу AVUS, 1926 год. Рудольф Караччиола и его механик Ойген Зальцер проходят трассу AVUS, 1926 год.
Рудольф Караччиола и его механик Ойген Зальцер проходят трассу AVUS, 1926 год.

Стартовую решетку почти сплошь заполняли немецкие гонщики. Из 32 экипажей было только двое из Франции и один из Италии. Между прочим, именно итальянец Фердинандо Минойя на полуторалитровом O.M. 665 установит и первый рекорд трассы, пройдя круг за 7 минут и 17 секунд.

Ни одного громкого имени из предвоенных Гран-При так и не было заявлено. Впрочем, о явных фаворитах гонки говорить было трудно еще и потому, что разразился сильнейший ливень, из-за которого стали один за другим происходить столкновения, спутавшие все карты. Так, Адольф Розенбергер на Mercedes (впоследствии этого пилота Эрих-Мария Ремарк выведет в романе «Три товарища» под именем Тео Браумюллера) умудрился въехать в будку хронометристов, трое из которых погибли. Из громких имен стоит выделить, пожалуй, «Каратча» — так комментаторы для легкости произношения сократили имя Рудольфа Караччиола. Он уже успел проявить себя в серьезных гонках. Именно на первом германском Гран-При взойдет звезда Караччиола как Regenmeister’a, то есть, «повелителя дождя».

Гоночный Mercedes Typ Monza 1924 года.

Гоночный Mercedes Typ Monza 1924 года.Гоночный Mercedes Typ Monza 1924 года.
Гоночный Mercedes Typ Monza 1924 года.

Караччиола выступал на двухлитровом восьмицилиндровом компрессорном Mercedes М218 мощностью 160 л.с., двумя годами ранее участвовавшем в гонке на трассе в Монце (это еще раз показывает, что мало кто из производителей готовился к первому германскому Гран-При серьезно). В итоге победил Караччиола, пройдя трассу за 2:54'12.8. Вторым был Кристиан Рикер на машине довольно популярной тогда германской марки NAG (2:57'33.2), третьим — Вилли Клер на Alfa-Romeo RLSS (3:00'16.8). Караччиола еще дважды выиграет германский Гран-При (который уже будет проводиться на другой трассе — Нюрбургринг у подножия Эйфельских гор). Кроме него в 1936 году эту гонку выиграет Берндт Роземайер. Следующий раз удача улыбнется немцам на их домашнем Гран-При только в 1995 году, победит Михаэль Шумахер.

Оцените материал
0:0
Загрузка...