Автопром возмущен «двойными» стандартами на топливо

Российские автопроизводители недовольны тем, что нефтяникам разрешили еще год выпускать топливо низкого экологического класса, тогда как автопредприятия уже настроились на выпуск более экологичных машин. «Заточенные» под Euro 4 машины не смогут ездить на топливе низшего класса , а это больно ударит по российскому автопрому.

Для решения проблем по повышению экономичности и снижению выбросов частиц с целью выполнения экологических норм «Евро-3, -4 и -5» на двигатели КАМАЗ адаптирована система топливоподачи Common Rail (CRS) аккумуляторного типа фирмы BOSCH.

Претензии российских автозаводов вполне обоснованны. Их с 1 января следующего года заставили выпускать автомобили с двигателями стандарта Euro 4, а нефтяникам, напротив, разрешили не торопиться - недавно комиссия Минпромторга рассмотрела и одобрила поправки в техрегламент по бензину, в соответствии с которыми топливо класса 2 будут продавать в стране до конца 2012 года. Все бы ничего, но добросовестные автопроизводители уже потратили миллиарды рублей на обновление, и теперь эти вложения могут попросту не окупиться.

Так, только КамАЗ вложил в модернизацию 2,5 млрд рублей и, по мнению главы компании Сергея Когогина, оба регламента – для автокомпаний и нефтяников – необходимо синхронизировать. Кроме того, использование «старого» топлива на «новых» моторах может привести к их поломке, что негативно скажется не на нефтяниках с их плохим топливом, а на репутации КамАЗа.

Крайне недовольны и на ГАЗе: откладывать переход на стандарты Euro 4 означает потерять рынок.Да и модернизация ГАЗа обошлась в 15 млрд рублей.

Ярославский моторный завод начнет выпускать дизельные моторы Euro 4 уже осенью текущего года.

Подпишитесь на «За рулем» в