В России нет базовых технологий производства комплектующих для автопрома

В России нет базовых технологий производства комплектующих для автопрома

Сегодня ежедневная деловая газета "РБК daily" публикует интервью с руководителем департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексеем Рахмановым, где обсуждается введение пошлин на иномарки и состояние российского автопрома.

Из высказываний чиновника понятно, что пошлины на иномарки введены для поддержки продаж новых авто. «Рынок на будущий год упадет все равно, и дополнительные 5% пошлин на новые автомобили скорее всего пройдут незамеченными. Если пошлины не менять, сегмент подержанных машин вырастет в два раза, а импорт новых и локальное производство упадут. Мы выступаем против устаревания парка за счет ввоза подержанных иномарок в 2009 и 2010 годах. И не надо забывать, что постановление вводит пошлины на девять месяцев», отмечает Рахманов.

Пошлины вообще ничего не решают. Они просто изменяют соотношение между импортом и местным производством, говорит чиновник.

Он также отметил, что на Дальнем Востоке хорошо продаются «УАЗы» и «КАМАЗы», трудности лишь с автомобилями представительского и среднего класса.

Самое интересное в интервью Рахманова то, что он признал отсутствие в России базовых технологий производства автомобильных компонентов - литья, ковки, производства шестеренок, валов и т.д.

«У нас отсутствуют базовые технологии ковки, отливки, штамповки, материалов. У нас есть либо дешевые производители еще из советского времени, либо космическая промышленность с аналогичными космическими ценами», - говорит чиновник.

В целом, из интервью не понятно, как за 9 месяцев, на которые вводятся пошлины, в условиях мирового кризиса можно создать производство автокомпонентов и развернуть строительство автомобильных заводов на Дальнем Востоке, с тем чтобы в условиях падения автокредитования вырос спрос на новые автомобили.

Ознакомиться с полной версией интервью А.Рахманова можно на сайте «РБК daily».

Подпишитесь на «За рулем» в