Утилитарный Fisker Surf сверкнул во Франкфурте

Серийный хэтчбек Fisker Surf американцы впервые показали в Германии.

Во Франкфурте мы надеялись увидеть первый кроссовер американской марки Fisker, но за несколько дней до открытия салона стало известно, что фирма, которой руководит экс-дизайнер Aston Martin Хенрик Фискер, продемонстрирует в рамках международного салона либо спортивный универсал, либо шутинг-брейк. Но показали… хэтчбек на базе седана Karma. Ни дать ни взять пятидверный Ferrari FF!

Дизайн машины нетривиален, и нам это по душе. Широкие «бедра», плавно ниспадающая и суженная к корме крыша, короткие свесы – ни намека на какую-то там утилитарность. Акцент – на спорте. Но давайте будем честны: всю эту кашу со своеобразным типом кузова разработчики затеяли в основном из-за жалоб клиентов на небольшое багажное отделение. Хотели? Получайте! Получайте, европейцы – автомобиль в первую очередь ориентирован именно на покупателей Старого света.

Силовая установка в точности как у «Кармы»: два электромотора суммарной отдачей 408 л. с. и 1330 Нм вращают задние колеса, а 260-сильная 2-литровая «турбочетверка» заряжает тяговые литий-железофосфатные аккумуляторы общей емкостью 20 кВт-часов. В режиме Sport последовательный гибрид ускоряется с места до 97 км/ч за 5,9 с, а в «эко-моуде» – на две секунды медленнее. Максимальная скорость – 201 км/ч. Впрочем, если выбран бережливый алгоритм работы силового агрегата, то больше 153 км/ч на спидометре не высветится.

Полная зарядка от бытовой сети с напряжением 110 В занимает 14 часов: включите штекер в 220-вольтовую розетку – и батареи наполнятся энергией за шесть часов. Этого хватит, чтобы преодолеть 80 км. Мало? Заливайте в 36-литровый бак бензин – проедете еще 403 км. Можно, конечно, понадеяться и на панорамную крышу, которая выполняет функцию солнечной батареи (опция), и на рекуперативные тормоза, но вряд ли вы с их помощью значительно увеличите запас хода.

Подпишитесь на «За рулем» в