2008: Сложный финансовый год SEAT

2008: Сложный финансовый год SEAT

■ Операционный результат марки SEAT в консолидированном отчете группы Volkswagen -78 млн. евро

■ Операционный результат SEAT, S.A. +44 млн. евро;

■ Активное обновление модельного ряда;

■ Испанский автопроизводитель выходит в новый сегмент.

Операционный результат SEAT, S.A. по испанским стандартам финансовой отчетности составил -141 млн. евро (+44 млн. евро в 2007 г.). С учетом прочих доходов и налогов, операционный результат составил +44 млн. евро (+170 млн.евро в 2007 г.). Марка SEAT объединяет SEAT, S.A., дочерние компании в провинции Барселона и дилерские компании в Испании, Португалии и Германии.

В 2008 финансовом году конечным потребителям было продано 368 000 автомобилей SEAT (431 000 в 2007 г.). Доход от продаж составил 4,81 миллиардов евро (5,57 миллиардов в 2007 году). Расходы на НИОКР, инвестиции в новые продукты, завод по выпуску автомобилей и улучшение производственных процессов возросли на 10,7% до рекордного уровня в 558 млн. евро (504 млн. евро в 2007 году), из которых 478 млн. евро было сделано за счет инвестиций (400 млн. евро в 2007 году).

В 2008 году SEAT выпустил последнее поколение своей наиболее популярной модели Ibiza и Ibiza SC, которые были отлично встречены как автомобильной прессой, так и автолюбителями. Модель с низким уровнем выбросов вредных веществ и потребления топлива Ibiza Ecomotive и новая модель сегмента D седан Exeo представлены на рынке в начале 2009 года. С седаном Exeo SEAT выходит в очень важный для себя сегмент D.

«В 2008 году мы добились значительного прогресса в развитии модельного ряда нашей компании. Для SEAT новая Ibiza – это буквально квантовый скачок в дизайне и качестве. Exeo открывает дверь в новый сегмент рынка», - отметил г-н Эрих Шмитт, президент SEAT, на пресс-конференции, посвященной итогам финансового года, в Марторелле.

Благодаря новым моделям SEAT завоевал 1% доли рынка на локальных рынках, например, в Австрии. На домашнем рынке в Испании, где автопроизводитель реализует четверть всех производимых автомобилей, доля SEAT также возросла до 8,8% (+0,1%). Тем не менее, даже конкурентоспособность новых продуктов не смогла предотвратить глобальный спад спроса на автомобили в Западной Европе, и в особенности в Испании, и не отразиться на результатах продаж SEAT. Но даже в такой ситуации на рынке SEAT продолжает активно инвестировать в НИОКР и выводить на рынок новые модели.

«Люди всегда хотят ездить на красивых и качественных автомобилях, в независимости от экономической ситуации. Именно поэтому мы запускаем в производство 10 новых моделей, которые в наибольшей степени интересны покупателям, и это будет нашей стратегией развития компании в это непростое время», - подчеркнул г-н Шмитт. Он добавил: «В следующем году мы представим третий вариант кузова нашей наиболее продаваемой модели Ibiza – универсал, который будет производиться в Марторелле. Она будет названа Ibiza ST».

Подпишитесь на «За рулем» в