Продажи автомобилей в Европе упали на 12% в апреле
Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), в апреле 2009г. снизился на 12,3% по сравнению с апрелем 2008г. и составил 1 млн 251 тыс. 862 машины. Как передает РБК, об этом сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) в апреле 2009г. составил 284 тыс. 607 автомобилей (-4,2%), концерна PSA Peugeot Citroen - 156 тыс. 726 автомобилей (-14,7%), концерна Ford (Ford, Volvo) - 125 тыс. 33 автомобиля (-6,3%), General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac) - 117 тыс. 921 автомобиль (-13,1%), Renault (Renault, Dacia) - 110 тыс. 148 машин (-14%), Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) - 121 тыс. 671 (+4,7%), BMW (BMW, Mini) - 55 тыс. 633 (-31,2%), Daimler (Mercedes-Benz, Smart) - 60 тыс. 214 (-26,3%), Toyota Group (Toyota, Lexus) - 57 тыс. 774 (-22,4%), Nissan - 23 тыс. 575 (-21,8%), Hyundai - 27 тыс. 454 машины (+9,7%), Suzuki - 21 тыс. 953 (-8,7%), Mazda - 16 тыс. 478 (-26,1%), Honda - 20 тыс. 834 (-10%), KIA - 21 тыс. 499 (-4%), Mitsubishi - 10 тыс. 268 (-12,7%), Chrysler - 4 тыс. 314 (-54%), Jaguar - 3 тыс. 144 (-23,1%), Land Rover - 3 тыс. 950 автомобилей (-45,6%).
Кроме того, за указанный период в Европе было реализовано 8 тыс. 666 автомобилей других производителей (-50,7% к апрелю 2008г.).
За январь-апрель 2009г. объем продаж легковых автомобилей в Европе уменьшился на 15,9% (до 4 млн 694 тыс. 319 единиц) по сравнению с аналогичным периодом 2008г.
Как отмечает агентство "Автостат", объем реализации автомобилей в Западной Европе снизился чуть меньше, чем в целом по ЕС, – на 11,6% и составил 1168432 единицы.
При этом только две страны показали рост продаж – это Австрия (+12,8%, 35898 автомобилей) и Германия (+19,4%, 379626 автомобилей), что отражает действие стимулирующих мер этих стран по обновлению автопарка.
Другие европейские государства, где аналогичные схемы также введены, показали падение рынка на однозначные величины. Так, во Франции продажи автомобилей упали на 7,1% до 184475 единиц, в Италии – на 7,5% до 188406 штук и в Люксембурге – на 8,5% до 5675 машин. Во всех остальных странах Западной Европы реализация автомобилей снизилась более значительно, на двузначные величины. Так, рынок Великобритании в апреле сократился на 24% до 133475 машин, в Испании продажи снизились на 45,6% до 67215 единиц.
Набольшее падение реализации по-прежнему наблюдается в группе стран-«новых членов ЕС», где за четвертый месяц 2009 года было реализовано 83430 автомобилей – на 21,4% меньше, чем годом ранее. Положительную динамику показали Польша (+2,4%, 28737 автомобилей), Чехия (+19%, 17592 автомобиля) и Словакия (+43,5%, 9778 автомобилей). А на таких крупнейших рынках как Венгрия и Румыния зафиксировано более чем двукратное падение снижение продаж – на 51,5% до 7088 автомобилей и на 51,8% до 11052 машин соответственно.