Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 45% за первые три квартала этого года и на 26% в сентябре. В сентябре продано 235 552 машины, сообщает Ассоциация европейского бизнеса.
В сентябре этого года в России продали на 48,495 автомобилей больше, чем в том же месяце прошлого года.
Среди самых популярных моделей легковых автомобилей девять произведены на территории РФ.
Топ-5 марок по итогам первых трех кварталов 2011 года (% прироста по сравнению с тем же периодом прошлого года):
- Lada — 443 917 шт. (20%)
- Chevrolet — 126 899 шт. (57%)
- Hyundai — 114 161 шт. (86%)
- Kia — 112 310 шт. (44%)
- Renault — 111 720 шт. (72%)
В рейтинге по моделям первые четыре строчки традиционно заняли машины АВТОВАЗа (итоги 9 месяцев):
- Kalina — 109 785 шт. (49%)
- Priora — 107 959 шт. (20%)
- 2104/2105/2107 — 95 809 шт. (- 4%)
- Samara — 85 656 шт. (11%)
Несмотря на то, что вазовская «классика» в сентябре по-прежнему в минусе (-45%), в этом месяце количество проданных машин составляет 8049 шт., минус этот понемногу сокращается — для сравнения, в августе продажи составили 7980 автомобилей (-50%).
Теперь что касается иномарок: по итогам трех кварталов этого года лидирующую позицию занял Solaris — 66 378 проданных авто. Далее по порядку:
- Logan — 61 834 шт. (40%)
- Focus — 56 705 шт. (25%)
- Nexia — 41 904 шт. (31%)
- Polo — 35 011 шт. (1287%)
Комментируя ситуацию на российском рынке, Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отмечает, что все это соответствует ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти, правда, не столь бурно, как в начале года. По прогнозу ассоциации, до конца 2011 года в России продадут 2,45 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.
Глава Ford Алан Мулалли и вовсе уверен, что скоро российский авторынок станет крупнейшим в Европе.