Выделенные полосы завели Москву в тупик

Столичные власти прислушались к общественности и на время отказались от запланированного на этот год запуска 228 км полос, выделенных для маршрутного транспорта. Для автобусов и троллейбусов в этом году зарезервируют только 80 км полос. К семи существующим выделенкам к зиме добавятся еще четыре.

Чтобы как-то разрядить обстановку, власти негласно разрешили водителям пользоваться полосами для автобусов и маршруток, где уже нанесена разметка, но нет специальных знаков и информационных щитов. Хотя тут есть некое противоречие: согласно КоАП, если нанесена разметка, ее пересечение карается штрафом в размере 300 руб. Но в департаменте транспорта заверили, что контролировать движение по этим полосам будут после того, как их официально введут в эксплуатацию, а это можно сделать только после приказа департамента транспорта Москвы. По словам зам. мэра Москвы по вопросам транспорта Николая Лямова, разметку на некоторых запланированных «выделенках» нанесли заранее, пока на дворе стоит теплая погода.

Официально выделенные полосы для общественного транспорта действуют на:

  • проспекте Андропова
  • Ленинградском проспекте
  • Щелковском шоссе
  • Волоколамском шоссе
  • проспекте Вернадского
  • Пятницком шоссе
  • Севастопольском проспекте.

Еще на четырех магистралях полосы запустят к концу года:

  • Ярославском
  • Боровском
  • Аминьевском
  • Липецкой улице.

Эксперты опасаются, что к декабрю ситуация с пробками на столичных магистралях может стать патовой. Но несмотря на жесткую критику, запланированные полосы для общественного транспорта будут введены в эксплуатацию в течение ближайших трех лет.

В следующем году в России увеличатся штрафы за выезд на полосу общественного транспорта и неправильную парковку автомобилей. Власти уже готовят новые штрафстоянки для эвакуированных машин.

Подпишитесь на «За рулем» в