Минпромторг утвердит новый список субсидируемых авто на следующей неделе
Как пишет сегодня "Российская газета", до 31 декабря 2009 года покупатели смогут приобретать по льготным кредитам не только относительно дешевые вазовские автомобили стоимостью не выше 350 тысяч рублей, но и более престижные авто до 600 тысяч рублей.
Эти и другие послабления прописаны в постановлении правительства, которое сегодня публикует "РГ". В Минпромторге сообщили, что перечень льготных автомобилей будет утвержден не позднее будущей недели.
Среди новаций, которые сделают приобретение отечественных авто для граждан еще более привлекательными, - уменьшение первого взноса с 30 до 15 процентов. Также растянут и максимальный срок выплаты кредита - с 24 до 36 месяцев. Если раньше долг надо было вернуть до 31 декабря 2011 года, то теперь в течение трех лет.
За кредитами граждане смогут отныне обращаться не только в три уполномоченных банка - Сбербанк, ВТБ-24 и Россельхозбанк, - которым поначалу было доверено участвовать в программе, но и в десятки других благополучных банков, чей капитал на 1 апреля 2009 года составлял не менее 70 миллиардов рублей.
По мнению экспертов, с учетом того, что цена большинства продаваемых в России автомобилей колеблется от 400 до 600 тысяч рублей, решение правительства не только вдохновит покупателей, но и станет катализатором роста продаж на внутреннем авторынке, объем которого в первой половине 2009 года сократился почти вполовину. Кроме того, увеличение ценового порога до 600 тысяч рублей приведет к росту конкуренции российских марок с иностранными моделями российского производства, полагает "РГ".
Кроме того, как пишет газета, две марки автомобилей производства завода "Автотор" вошли в перечень автомобилей, которые российские граждане могут приобретать в рамках программы льготного автокредитования. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Валерий Горбунов.
- В этом году мы собираемся выпустить 12 тысяч "Шевроле-Лацетти", - сказал Валерий Горбунов. - А какая цифра будет в реальности - покажет спрос. Так, именно из-за состояния рынка у нас было на некоторое время приостановлено производство "Шевроле-Авео". С октября эта модель вновь встает на наши конвейеры, и мы рассчитываем выйти на 9-10 тысяч машин в этом году.
Как добавил глава компании, дотирование государством процентной ставки по кредиту поможет сохранить "Автотору" "вчерашний" уровень продаж. А потому здесь надеются еще на одну форму господдержки: включение калининградской автопродукции в перечень госзакупок, отмечает «РГ».