Alfa Romeo делает ставку на рынок США

Компания Alfa Romeo сперва наладит бизнес в Штатах, а уж затем постарается реабилитироваться на европейских рынках.

Продавать «Альфы» станут через дилерскую сеть «Фиата». Она пока состоит из 124 местных представительств, но ближе к концу года их число возрастет до 150

Главный исполнительный директор альянса FIAT-Chrysler Серджио Маркионне, стоящий у руля крупнейшего итальянского автоконцерна с июня 2004-го, уже лет семь пытается справиться с именитой фирмой Alfa Romeo. В 2006-м он заявил, что к 2010 году продажи компании удвоятся и достигнут отметки 300 000 автомобилей за год. В итоге в прошлом году удалось сбыть всего 115 000 «Альф». Видимо, потеряв надежду что-либо улучшить в краткосрочной перспективе в Европе и заручившись технологической и производственной поддержкой американцев, управленец решил в середине 2013-го вернуть бренд в Штаты. Бизнес там, кстати, туринцы свернули еще в 1995-м.

Будущий флагман марки (рендер издания Autocar)

Топ-менеджер утверждает, что в Старом Свете у марки репутация подпорчена - в основном из-за неважного качества. А вот по ту сторону Атлантики, судя по опросам, к Alfa Romeo относятся тепло. Поэтому для начала решено реабилитировать «Альфу» в США. Главу североамериканского отделения господин Маркионне назначит к концу года (им станет кто-то из своих), но наступательный план готов уже сейчас. В принципе, мы уже достаточно детально его описывали. Добавим лишь, что преемник модели 159, сборку которой недавно прекратили, будет построен на базе «Крайслера 200» следующего поколения, а выпуск наладят в Америке.

Среднемоторный спорткар 4С приедет в Штаты одним из первых

Шансы, естественно, у Alfa Romeo есть. Это очевидно: дополнительные издержки на разработку платформ нести не нужно, атмосферный мотор Pentastar V6 3.6 уже есть (его рабочий объем для «итальянок» планируется уменьшить), а в начале 2013-го в коммуне Пратола-Серра вдобавок стартует производство новой, полностью алюминиевой 300-сильной «турбочетверки» 1.8 с впрыском топлива в камеры сгорания и фазовозвращателями на впускном и выпускном распредвалах. Заметим, что имидж останется спортивным. Планы касательно США, между прочим, весьма оптимистичны – уже в 2014 году Серджио Маркионне намеревается там реализовать порядка 85 тысяч машин. Что ж, пожелаем ему удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в