Минэкономразвития не считает нужным оснащать ГЛОНАССом весь транспорт

Минэкономразвития (МЭР) раскритиковало инициативу Минтранса оборудовать весь наземный коммерческий транспорт навигационной системой ГЛОНАСС. В своем официальном докладе МЭР сомневается, что безопасность можно повысить путем простого оснащения транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС. Эффект может дать только подключение транспорта к навигационно-информационным центрам, позволяющим осуществлять мониторинг, а это дополнительные средства, да и центров таких в России пока не так много.

Сейчас требование устанавливать такие приборы затрагивает только транспорт, перевозящий специальные и опасные грузы. Однако если документ Минтранса вступит в силу, его действие распространится на 900 000 – 1 200 000 транспортных средств, используемых в коммерческих целях.

В России нет четких требований к аппаратуре ГЛОНАСС, которой должны оснащаться транспортные средства. В результате, оборудовав транспортное средство аппаратурой, стоимость которой колеблется от 13 до 53 тыс. рублей, перевозчик не может быть уверен, что через некоторое время нормы не поменяются и его не заставят приобретать другой комплект. Да и абонентская плата «кусается» - это не менее 1500 рублей в месяц.

Минэкономразвития в своем докладе также критикует документ, подготовленный Минтрансом, за то, что формулировки в нем расплывчатые, мало конкретики, например, неясно, как данные, полученные с помощью ГЛОНАССа, может использовать Ространснадзор.

Недовольство МЭР вызывает и крайне низкий уровень самой аппаратуры, и небольшое количество диспетчерских центров. Сами же транспортники считают, что внедрение системы ГЛОНАСС выглядит как попытка обеспечить для нее рынок сбыта, - практического применения для спутниковой навигационной системы пока нет.

Таким образом, подводит черту МЭР, документ Минтранса содержит «избыточные административные обязанности для бизнеса, а также способствует возникновению необоснованных расходов», в связи с чем отправляется на доработку.

В России начались продажи моделей Lada Kalina и Priora, оборудованных отечественной навигационной системой.

Подпишитесь на «За рулем» в