Ferrari хочет внедрять в дорожные суперкары больше технологий из F1

Ferrari жалуется на нерациональность решений FIA.

Формула 1 – тот котел, где постоянно бурлят передовые технические решения. И отдельные автопроизводители постепенно пытаются внедрить эти ноу-хау в свои серийные машины. Так, к примеру, компания Ferrari S.p.A. из мира королевских гонок вытянула плоское днище, роботизированную коробку передач, электронно-управляемый дифференциал и систему рекуперации кинетической энергии KERS (скоро она появится на серийных автомобилях из Маранелло). Но хотела бы извлечь еще больше.

К сожалению, регламент F1 далеко не всегда позволяет такой трансфер технологий. Да и те же аэродинамические ухищрения, которые теперь являются ключевыми в «формуле», на серийных суперкарах просто так не приспособить – мешают требования к пешеходной безопасности. В общем, Лука ди Монтедземоло, председатель совета директоров итальянской фирмы, в интервью изданию Automotive News Europe утверждает, что Международной автомобильной ассоциации, регулирующей деятельность команд, не мешало бы ослабить «ошейник», ведь больно уж в большие деньги выливается участие.

Причем, сетует управленец, в погоне за сокращением расходов FIA на самом деле их только увеличивает. Начиная с сезона 2013 года атмосферные двигатели V8 2.4 заменят турбированными V-образными «шестерками» объемом 1,6 литра. Стоимость перехода на новый агрегат? Умопомрачительные 50 миллионов евро! И это по самым скромным подсчетам. Господин ди Монтедземоло говорит, что из нынешней «восьмерки» выжаты еще не все соки и куда разумнее было бы модифицировать теперешний агрегат.

Интересно, что инновации в мир дорожных суперкаров Ferrari приходят не только из автоспорта. Так называемые NACA-воздуховоды (на капоте модели F40) – разработка Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA)

Топ-менеджер также жалуется на те несчастные 15 дней, которые отведены на предсезонные тесты болидов. «Конюшням» приходится приобретать дорогостоящие симуляторы, чтобы тренировать талантливую молодежь. Если так пойдет и дальше, то некоторые автопроизводители будут вынуждены покинуть F1 (посткризисный период уже доказал большую вероятность такого исхода). Но пока Renault, Mercedes-Benz и Ferrari все же поборются за свои права, и, быть может, в скором времени мы опять увидим что-нибудь «формульное» на тех же новейших суперкарах с гарцующим жеребцом на эмблеме.

Подпишитесь на «За рулем» в