Структура Ротенберга станет оператором платной автодороги «Дон»

Конкурс на управление участком дороги М4 «Дон» признан несостоявшимся, потому что предложение подал только один из двух конкурсантов — «Объединенные системы сбора платы» (структура, в которой активно участвует бизнесмен Аркадий Ротенберг). «Дочка» французской Vinci снялась с конкурса, мотивируя это тем, что ей «не хватило времени и информации для подготовки конкурсного предложения».

Дорога М4 «Дон» идет из Москвы в Новороссийск, длина — 1517 км. На конкурс выставлен участок длиной 408 км в Тульской, Липецкой и Воронежской областях, 313 км из них будут платными, пишут «Ведомости». Задача оператора - содержать дорогу в порядке и брать плату за проезд. Сейчас «Автодор» проверяет предоставленные документы, и если сделка будет одобрена (а это скорее всего и произойдет), госкомпания заключит с ОССП контракт.

Сколько денег можно заработать, обслуживая 313 платных километров «Дона», пока неясно. Для начала оператору нужно потратить на освещение, ремонт и проч. около 3,7 млрд руб. После этого управляющий собирает с автомобилистов деньги и перечисляет госкомпании «Автодор», а та, если ее устраивает качество управления, возвращает фиксированную сумму, указанную в конкурсном предложении.

Vinci Concessions, которая снялась с конкурса, вместе с Ротенбергом строит другую платную дорогу - Москва - Санкт-Петербург.

Подпишитесь на «За рулем» в