На площади Тверской Заставы в Москве построят паркинг и уберут торговлю

Разработан новый план реконструкции площади Тверской Заставы. Теперь вместо подземного торгового центра сделают паркинг на 1800 машин, а через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД построят постоянно действующий дублер Ленинградского проспекта. К реконструкции площади Тверской Заставы строители могут приступить уже летом 2012 года.

Первоначальным проектом предусматривалось строительство крупного торгового комплекса общей площадью 113 тыс. кв. метров с парковкой, общей стоимостью 22 млрд рублей. При новом мэре проект решили пересмотреть, чтобы уменьшить затраты на строительство и одновременно улучшить транспортную ситуацию в районе.

Новый план реконструкции площади Тверской Заставы включает:

  • транспортную развязку с системой пешеходных связей (подземных и надземных)
  • 3-ярусный подземный паркинг
  • реконструкцию Тверского путепровода через ж/д пути Смоленского направления
  • благоустройство и озеленение территории.

Территория реконструкции объекта общей площадью 11,8 га включает площадь Тверской Заставы, ограниченную началом улиц

  • 1-я Тверская-Ямская
  • 1-я и 2-я Брестские
  • Грузинский Вал
  • Бутырский Вал
  • Лесная.

Она распространяется также на Тверской путепровод над МЖД и участок местных проездов Ленинградского проспекта от Тверской Заставы до улицы Правды.

В составе транспортной развязки предусматривается устройство эстакады-дублера Ленинградского проспекта - 1-й Тверской-Ямской ул. для подключения автотранспорта со всех прилегающих улиц при движении в область.

В подземном пространстве под ул. 1-я Тверская-Ямская предусмотрено устройство четырех поперечных тоннелей различного направления движения с улиц

  • Бутырский Вал
  • Грузинский Вал
  • 1-я и 2-я Брестские.

Подземный паркинг будет состоять из трех этажей автостоянок. Часть пространства занимают подземные улицы с организацией проходов для пешеходов. На площади перед Белорусским вокзалом оборудуют открытую автостоянку для такси и автобусов.

«Для нас главной задачей стало развязать транспортный узел в этом районе, чтобы не собирать пробки в самом начале Ленинградки и дать возможность автомобилям беспрепятственно двигаться из центра в область. Мы пересмотрели весь проект и кардинально его изменили. Во-первых, полностью убираем торговлю, потому что торговая составляющая любого объекта - это дополнительный приток транспорта. Белорусский вокзал является мощным транспортно-пересадочным комплексом, поэтому площадь Тверской Заставы, в первую очередь, хотелось бы использовать именно как транспортно-пересадочный узел», - рассказал зам. мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Подпишитесь на «За рулем» в