Минпромторг хочет обложить подержанные автомобили дополнительной пошлиной

Минпромторг придумал, как компенсировать потери от вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Как пишут «Ведомости», чиновники предлагают ввести специальный утилизационный сбор, который должны будут платить импортеры и производители автомобилей. Минпромторг считает, что ставки для новой машины будут заметно ниже, чем для подержанной импортной.

Ставка специальной системы утилизационных сборов для всех только что импортированных или собранных в России автомобилей должна варьироваться — в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.

По мнению экспертов, опрошенных «Ведомостями», предполагается, что все поступления от новой пошлины будут использованы для утилизации автомобильного старья. Сборы будут платиться не только с импортных подержанных машин, но и с новых — как собранных в России, так и с импортированных. Но в случае подержанного импорта ставки будут заметно выше — стоимость утилизации машин, выпущенных несколько лет назад, выше, чем производящихся. Впрочем, успокаивает, что конкретный порядок исчисления и ставки пошлины еще не определены.

Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет — 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше — до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.

Подпишитесь на «За рулем» в