Японцы полюбили ездить на «немцах»

Японцы все чаще покупают немецкие автомобили. Рост продаж Audi, BMW и MINI продолжается уже два года. И это на фоне самого низкого за последние 30 лет уровня продаж новых автомобилей на внутреннем рынке.

Японцы все чаще присматриваются к немецким автомобилям

Особенно быстро «растут» европейцы в сегменте небольших и экономичных автомобилей. По сравнению с январем 2011 года, увеличение объема продаж в первом месяце наступившего года составило 30% и продолжает расти, сообщает японская газета «Asahi Shimbun».

Большая часть «иномарок», продаваемых в Японии, – из Германии. На долю немецких автомобилей приходится около 75% всех продаж новых импортных автомобилей. Особой популярностью у японцев пользуются малолитражки. В частности, только Аudi A1 в Стране восходящего солнца за последний год было продано 21 166 штук, что на 25,6% больше, чем годом ранее.

Хорошую динамику роста демонстрируют также Volkswagen, BMW и Mercedes. Peugeot, Fiat, Volvo, Renault и Ford в Японии не столь популярны, но и у них дела идут в гору. Причины массовой экспансии европейских малолитражек, прежде всего, экономические. Налоговые льготы от правительства на экономичные и экологически чистые автомобили, субсидии и выгодные кредитные предложения от автодилеров, конечно, важны, но в данном случае и японские, и европейские производители находятся в равных условиях.

Источником всех бед японские автомобилестроители в первую очередь называют национальную валюту страны. Японская иена в последние годы «сильна» как никогда. Сегодня ее курс практически равен курсу евро. В результате стоимость «отечественных» автомобилей в Японии нередко превышает цену импортных машин.

Кроме того, на продажах японских машин негативно сказалось и разрушительное землетрясение, произошедшее в марте 2011 года. Природное бедствие нарушило работу многих заводов, производивших комплектующие для японских автогигантов.

Из-за нехватки узлов и агрегатов практически все автомобильные заводы на разное время остановили конвейер. Выпуск новых моделей был отложен, а объемы производств уже выпускающихся машин снижены. В результате у европейских дилеров появились клиенты «поневоле» - те, кто не захотел дожидаться заказанного японского авто.

Подпишитесь на «За рулем» в