Любимая марка автоугонщиков Германии – BMW

В рейтинге самых угоняемых автомобилей Германии нет ни одного Mercedes. Зато есть микроавтобус и спортивные версии компактных автомобилей.

Немецкую полицию, а еще больше Федеральное объединение страховых компаний (GDV), беспокоит резкий всплеск числа угонов автомобилей в Германии.

Лидирует по числу угонов немецкая столица. Согласно статистике GDV в минувшем году здесь из каждой тысячи автомобилей угнали четыре. Всего у берлинских автомобилистов похитили 3290 машин. Эта цифра почти вдвое выше показателей 2009 года. Причем угоняют не самые популярные, а самые дорогие машины.

Больше всего рискуют обладатели Porsche, BMW и Audi. В процентном соотношении автомобили этих марок угоняют чаще всего. Внедорожники Porsche Cayenne у угонщиков вне конкуренции, особенно «мускулистые» версии. Каждый похищенный Cayenne «обходится» страховщикам, в среднем, в 56 тысяч евро.

На семь тысяч «дешевле» оценивается угон BMW X6 и X5. Седаны 5-й и 7-й серий с ними в сравнение не идут, но также похищаются довольно часто. Как правило, в дизельных модификациях.

Но размер играет значение не всегда. «Белой вороной» в этом ряду стоит «злое» купе M3. В 2011 году в Германии был угнан каждый 52-й автомобиль этой модели.

Audi в списке всего один. И это не Q7! Хэтчбэк S3 1.8T, а точнее драйв от его вождения, сделали обладание им весьма рискованным и дорогим. Страховка такой машины влетает немецким автомобилистам в копеечку.

На шестом месте рейтинга Toyota Land Cruiser. Каждый угон этого внедорожника страховщики оценили в 28 тысяч евро.

Практичность угонщиками, а точнее, теми, кто «заказывает» автомобили, ценится не меньше, чем полный привод и драйв. В список самых похищаемых автомобилей Германии попали сразу два микроавтобуса. Вернее, один, но разных поколений. Volkswagen Multivan T5 оказался на 14-м месте, а его предок T4, который не выпускается с 2004 года, и вовсе занял «призовое» третье место.

Больше всего шансов не обнаружить свой автомобиль на месте стоянки или парковки у владельцев Lexus RX400h. Как считают эксперты, дело тут вовсе не в топливной экономичности. Высокий уровень комфорта, полный привод и принадлежность автомобиля к классу «Люкс» сыграли с ним злую шутку.

А вот владельцам «мерседесов» беспокоится не о чем. Ни E, ни S-класс автоворам практически не интересны. В первой десятке «угон-рейтинга» нет даже полноприводного ML.

Тем немцам, кому не хочется переплачивать за страховку и тратиться на установку дорогих противоугонных комплексов, следует покупать французские автомобили. По статистике GDV, ни одна модель Peugeot, Renault и Citroen похитителям не интересна.

Кроме резкого всплеска автоугонов, эксперты отметили и изменение трафика похищенного транспорта. Еще несколько лет назад большинство украденных машин переправлялись в в Россию, Белоруссию и на Украину. Сегодня угнанные в Германии машины реализуются, главным образом, в Прибалтике, Румынии, Болгарии, Польше и Косово.

Промышляют этим преступным бизнесом сегодня не только этнические албанцы. Среди угонщиков все чаще встречаются болгарские цыгане, румыны и поляки.

Подпишитесь на «За рулем» в