Минэкономразвития намерено добиваться повышения цен на техосмотр

Министерство экономического развития предложило повысить цены на ТО в тех регионах России, где цены занижены. Об этом говорится в докладе Минэкономразвития о первых итогах действия нового закона о техосмотре.

Предельную стоимость ТО устанавливают региональные власти, используя формулу расчета, подготовленную Федеральной службой по тарифам. Стоимость техосмотра должна покрывать расходы оператора, однако на деле этого не происходит.

В Европе техосмотр стоит минимум десять евро (около 400 руб.), а в России предельный тариф на ТО составляет менее 400 рублей в 33 регионах. Министерство не исключает, что в некоторых субъектах федерации такая низкая цена действительно может быть чем-то обоснована. Однако когда в Краснодарском крае техосмотр стоит 651 рубль, а в соседней Ростовской области почти в два раза меньше, возникают вопросы, пишут «Ведомости».

Проверять тарифы Минэкономразвития собирается вместе с Федеральной службой по тарифам. По ее методике, тариф должен покрывать расходы операторов и обеспечивать им прибыль для развития.

Операторы жалуются, что работают себе в убыток, но себестоимость услуги не изменилась, отмечают специалисты, - сняли только госпошлину. Правда, работы у пунктов ТО прибавилось - теперь операторы сами выписывают талоны и заносят информацию в базу, тогда как раньше это делало МВД. Кроме того, талоны нужно заказывать за 1,5 месяца до начала квартала и сразу полностью оплачивать, а денег на это у многих операторов нет.

Однако эксперты считают, что операторы лукавят: просто до реформы основную прибыль им приносила торговля талонами. Теперь, когда налажен жесткий контроль за количеством бланков, операторы борются за то, чтобы получать прибыль и от самой процедуры. Они надеются, что цены разрешат увеличить сразу после выборов. Так, мэр Москвы Сергей Собянин уже пообещал, что тариф будет пересмотрен к 1 апреля. Сейчас средняя стоимость ТО по России составляет 472 рубля.

Операторы техосмотра сегодня поставлены в такие условия, когда им выгоднее закрывать глаза на неисправности автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в