Москва решила продать латвийский автозавод AMO Plant

Столичное правительство продает свой пакет (92,6% акций) в латвийском автозаводе АМО Plant, который был создан по инициативе Юрия Лужкова в латвийской Елгаве. Завод был запущен в 2010 году. Стартовая цена акций - около €20 млн, тогда как общий объем инвестиций в предприятие составил около €30 млн.

Торги по продаже пакета акций российско-латвийского автозавода АМО Plant объявлены на 21 июня, сообщает «Коммерсант».

Поскольку предприятие до сих пор находится «в завершающей стадии подготовки производства», фактически продают просто инфраструктурный комплекс, а это 14,5 га земли и более 18 тыс. кв. м возведенных зданий.

АМО Plant был основан в 2005 году по инициативе правительства Москвы, которое и стало основным акционером. В качестве производственной площадки был выбран латвийский город Елгава, где в советское время располагался крупный производитель микроавтобусов «Рижская автомобильная фабрика», однако к обанкротившейся в 1998 году советской РАФ завод отношения не имеет.

Предполагалось, что завод будет выпускать городские автобусы и коммунальную технику, в том числе с использованием шасси ЗИЛа, а продукция станет поступать в Латвию, Литву и Эстонию, в перспективе и в Москву.

Сейчас АМО Plant собирает автобусы Ambassador из машинокомплектов голландского автоконцерна VDL, тракторы из машинокомплектов Минского тракторного завода и готовится к производству городских низкопольных автобусов А21 по лицензии MAN. В целом производственный план предприятия на 2012 год — 120 автобусов. Предприятие убыточное: оборот в 2010 году составил 3,14 млн латов ($6,3 млн), а убытки — 76 тыс. латов ($152 тыс.).

Кто может заинтересоваться AMO Plant, пока неясно, но специалисты полагают, что найти такого покупателя будет непросто.

Подпишитесь на «За рулем» в