Toyota надеется снизить стоимость производства автомобилей на 30%

Toyota Motor Corp. обнародовала концепцию новой системы разработки и производства автомобилей. Как сообщает японское бюро агентства «Рейтер», концепция под названием Toyota New Global Architecture (TNGA) нацелена не только на снижение издержек, но и на то, что созданные на ее основе автомобили будут в большей степени удовлетворять требованиям клиентов компании.

Toyota NS4 сoncept

По замыслу создателей новой архитектуры она даст возможность при работе над основными функциями автомобиля, такими как движение, маневр и торможение, одновременно довести до идеальных параметров оснащение и эргономику водительского места и пассажирского пространства.

В ближайшее время с использованием новой архитектуры будут созданы три переднеприводных модели, которые послужат основой для 50% модельного ряда Toyota. Все они будут иметь значительное число общих деталей, что также позволит снизить стоимость производства.

Согласно утверждениям специалистов Toyota, которые приводит The Automotive News, изменив порядок взаимодействия между дизайнерским, исследовательским и конструкторским подразделениями, компании удастся создать более эффективные конструкции кузова. Новые платформы получат низкорасположенный центр тяжести, что сделает их устойчивее и позволит создавать модели «с эмоциональным дизайном и превосходной управляемостью». Первый намек на то, какими будут автомобили на новой платформе, можно разглядеть в концепте гибрида NS4, представленном на выставке в Детройте в январе этого года.

Стремясь усилить группы, отвечающие за специализированные технологии (тестирование, органы управления, шасси, трансмиссии и другие), в Toyota решили повысить роль их главных инженеров. Отныне они наделены большими полномочиями и будут председательствовать на внутренних совещаниях, где обсуждаются вопросы разработки дизайна и конструкции новых моделей. Общее же число руководителей, участвующих в процессе, сократится со 100 до 80.

«Проблема Toyota в том, что на пути каждого решения было слишком много фильтров, – сказал шеф-дизайнер компании Токуо Фукуичи. – Если у вас слишком много начальников, то в конце концов вам приходится заниматься улаживанием конфликтов и снижением рисков вместо создания машин».

Кроме того, Toyota планирует назначить генеральных менеджеров в регионах Северная Америка и Китай; Япония и Европа, а также EMEA (Австралия, Россия и развивающиеся рынки Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки), которые будут координировать маркетинг и развитие для оптимизации модельного ряда в зависимости от потребностей рынка.

Недавно о разработке собственной модульной платформы объявила японская компания Nissan.

Подпишитесь на «За рулем» в