Итальянские колесные танки Россия покупает из интереса

Информация о покупке Россией лицензии на производство итальянских колесных танков, скорее всего, не соответствует действительности. Военные эксперты полагают, что проходящие испытания бронемашины куплены лишь для изучения.

На прошедшей неделе отечественные СМИ облетела шокирующая новость: возможно, на вооружение российской армии поступят итальянские колесные танки. Выпускать бронемашины будут в России по лицензии.

Кроме того, в сообщениях говорилось, что две первые машины уже проходят испытания на полигонах в Подмосковье. Конкретно речь шла о бронемашинах Centauro, которые танками назвать сложно. Единственное, что их «роднит»с танками, - это калибр орудия. В прессе сообщалось, что в Россию приехало два «Кентавра» со 105-мм и 125-мм пушками. При массе в 24 тонны отдача 125-мм орудия сносит «Кентавр» на пару метров назад.

По всем остальным характеристикам это обычные бронетранспортеры, способные защитить экипаж максимум от огня крупнокалиберного 12,7-мм пулемета.

Экипаж машины составляет четыре человека. Бронеавтомобиль способен разгоняться до 110 километров в час и на одной заправке проехать до 800 километров.

Для России это не первый опыт закупки итальянской бронетехники. В декабре 2011 года Минобороны приобрело десять многофункциональных бронемашин LMV M65 («Рысь») у итальянской компании IVECO. А в январе 2012-го первый замминистра обороны России Александр Сухоруков сообщил о начале совместного производства бронемашин, которые будут собирать в Воронеже из готовых машинокомплектов. В настоящее время локализация производства «Рысей» составляет 10 процентов. К 2014 году этот показатель должен вырасти до 50 процентов.

Но если «Рысь» на полевых испытаниях реально проявила себя лучше отечественного аналога от ГАЗа – «Тигра», то в случае с Centauro не все так однозначно. Назвать эту машину новой нельзя, в серию она пошла еще в 1991 году (а разрабатывалась и вовсе с начала 80-х), и покупать лицензию на ее изготовление все равно что вновь вернуться к БМП-1.

Многие военные эксперты считают, что «сдающие экзамен» на полигонах машины куплены «под изучение», а не для дальнейшего производства в России, пишет РИА Новости.

«Эти испытания - этап работы Минобороны по глубокому изучению зарубежного опыта в области бронетехники. Centauro - машина немного устаревшая, но отлично себя зарекомендовавшая и во многом передовая. Для нас она особенно интересна потому, что машин такого класса в российской армии нет, хотя разработки подобных платформ велись в советские времена», - считает эксперт по бронетехнике полковник запаса Виктор Мураховский.

Ажиотаж вокруг итальянского бронеавтомобиля усиливают еще и слухи о том, что в 2000 году вооруженные силы США также брали партию «Кентавров» в аренду. После чего на вооружении «янки» появился новый БТР – Stryker. А появление в ВС Германии нового колесного бронетранспортера Boxer и вовсе заставило некоторых наших военных «встать в стойку» на колесную технику.

Однако, как выясняется, появление данной машины в США обусловлено лишь грузоподъемностью основного перевозчика ВС – военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес».

Но даже при данном весовом ограничении некоторые из отечественных разработок вполне способны конкурировать и со Stryker, и c Boxer. Тот же «Спрут» имеет 125-мм орудие, хороший боезапас и, самое главное, гораздо меньший профиль.

Таким образом, судьба итальянской машины на отечественном рынке пока остается туманной. Возможно, принятие ее платформы в качестве новой для БТР и будет оправданно, но комплекс вооружения, электронику и систему защиты менять придется в любом случае. Кроме того, в данном случае логичней стала бы покупка французской машины Vextra 105, которая и лучше, и современнее «Кентавра».

Подпишитесь на «За рулем» в