Открытый McLaren MP4-12C Spider сохранил прозрачную крышку мотора

Открытая версия суперкара McLaren MP4-12C – Spider – оказалась родстером с жестким съемным верхом и прозрачной крышкой моторного отсека.

Снаряженная масса машины составляет 1474 кг (с «легковесными» опциями этот показатель достигает 1439 кг)

На днях компания McLaren объявила о том, что она вдвое расширяет свой модельный ряд – до двух суперкаров. Так, вторым «Маклареном» современности стал MP4-12C Spider, являющийся открытой модификацией купе MP4-12C. О том, что такая машина рано или поздно должна была появиться, мы, конечно же, знали, но несколько сюрпризов англичане все-таки сумели преподнести: во-первых, инженерам не пришлось усиливать несущую конструкцию, взятую у закрытой двухдверки, а во-вторых, несмотря на складной жесткий верх, Spider, как и купе, щеголяет задним прозрачным окошком моторного отсека.

Опциональная система Vehicle Lift – весьма полезная вещь. Она позволяет увеличивать дорожный просвет спереди и сзади на 40 и 25 мм соответственно при проезде через различные неровности (кузов может оставаться приподнятым на скорости до 60 км/ч)

Углепластиковый 75-килограммовый монокок MonoCell с алюминиевыми передним и задним подрамниками, продвинутое шасси с активными и связанными между собой гидравлическими амортизационными стойками вместо традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости, подтормаживающие внутреннее к повороту колесо тормоза, частично заменяющие таким образом дифференциал с механической блокировкой, – все эти особенности перекочевали с купе на спайдер. Однако «открытка» не полностью идентична своему «родственнику» – в частности, из-за поднимающего и опускающего крышу механизма (обе операции, которые можно осуществить на скорости до 30 км/ч, занимают 17 с) McLaren «поправился» на 40 кг.

Заднее стекло может быть опущенным или поднятым вне зависимости от положения крыши

Суперкар-«трансформер», само собой, сохранил среднемоторную заднеприводную компоновку и получил знакомый нам по обновленному MP4-12C силовой агрегат. В его состав входят бензиновый битурбодвигатель V8 3.8 с системой смазки с «сухим» картером отдачей 625 л. с. и 600 Нм и семиступенчатый преселективный «робот» SSG. Такой «дуэт» ускоряет родстер до первой сотни примерно за 3,1 с и обеспечивает ему максимальную скорость на уровне 328 км/ч (купе способно набирать на 5 км/ч больше).

McLaren MP4-12C Spider уже можно заказать в одном из 38 дилерских центров, находящихся в 22 странах мира. Первые клиентские автомобили появятся в ноябре этого года.

Подпишитесь на «За рулем» в