Эксперт ЗР: Улучшить качество комплектующих - задача для АВТОВАЗа непростая

Заметка о том, что именно производители комплектующих тормозят выпуск Lada Granta, вызвала неоднозначные комментарии наших читателей. Высказать свое мнение по этому вопросу мы попросили эксперта журнала «За рулем» Игоря Козлова.

Для меня загадка, почему АВТОВАЗ до сих пор не наладил работу поставщиков, тем более что большинство заводов, выпускающих комплектующие в России, как раз и создавались под нужды АВТОВАЗа. Предприятие даже когда-то было их акционером, не знаю, правда, как дело обстоит сейчас. Так, в Киржаче выпускают оптику, в Балаково резинотехнические изделия, в Димитровграде — замки зажигания, в Самаре — системы впрыска топлива и т. д. Насколько теперь подвластны поставщики самому предприятию?

Сейчас некоторые говорят о том, что пора бросать «наших» и покупать иностранные качественные запчасти. Я же считаю, что это путь тупиковый. Вспомните АЗЛК: закупали и сцепление Sachs, и тормоза Lukas, и амортизаторы Monro и т.д., но качественными от этого «Москвичи» не стали. Нужно поднимать качество своих, а уж какими для этого воспользоваться рычагами — задача для АВТОВАЗа. Непростая. Но, думаю, совместно с Renault-Nissan вполне решаемая».

Подпишитесь на «За рулем» в