В ZF считают, что передачи в «коробке» закончились

Перед автопроизводителями, которые продолжают бороться за топливную экономичность за счет снижения объемов моторов и увеличения числа передач в трансмиссиях, вскоре может встать практически нерешаемая проблема — у современных КПП «закончатся» передачи.

Коробка 9НР в разрезе

Когда-то двухступенчатая трансмиссия Powerglide была пределом совершенства технического прогресса, ныне же большинство современных автомобилей могут похвастать 7-, а то и 8-ступенчатыми АКП. В прошлом году один из ведущих разработчиков этих агрегатов — немецкая компания ZF представила 9-ступенчатый «автомат», пригодный для использования в компактных переднеприводных автомобилях. Эта коробка дебютирует на новом Dodge Dart. Корейская Hyundai принялась за разработку 10-ступенчатой автоматической трансмиссии. Неужели автомобиль скоро сравняется по числу передач с гоночным велосипедом? Однако в ZF считают, что этого не произойдет.

Глава североамериканского подразделения ZF Хулио Каспари в своем интервью Automotive News заявил, что «гонки» за числом передач «близки к окончанию». Каспари уверен, что наступил этап, когда в разработке новых трансмиссий маркетинг становится более значимым фактором, нежели инженерные аспекты.

В подтверждение своих слов он ссылается на тот факт, что уже сегодня, как показывают расчеты, разница между «идеальной трансмиссией» и ныне существующими образцами составляет не более 11%. Преодолевать же ее экономически невыгодно, поскольку создание такой АКП потребует использования очень дорогих компонентов, таких, например, как керамические шарикоподшипники.

Подпишитесь на «За рулем» в