Московские власти вновь наступают на грабли платной эвакуации

Посланные на борьбу с пробками, эвакуаторы сами часто создают заторы.

Как рассказал на брифинге первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Михайлов, столичные власти прорабатывают меры по привлечению к эвакуации и хранению автомобилей на штрафстоянках коммерческих структур. В качестве положительного момента этого решения было заявлено, что «стоимость эвакуации и хранения будет существенно ниже той суммы, в которую городской казне сейчас обходится перемещение автомобилей». При этом господин Михайлов не уточнил, чем же так принципиально отличаются услуги коммерческих фирм, перевозящих сейчас автомобили за сумму в 1800-2000 рублей, от работы предприятия на подряде у московских властей, которые выплачивают за аналогичную работу сумму втрое большую - 6000 рублей! Пояснить, откуда взялась такая разница, чиновник не смог. Зато с радостью рассказал о том, что скоро ряды эвакуаторов пополнятся моделями со стрелой, имеющей вылет в восемь метров, и манипулятором, способным выхватывать машины аж из второго ряда и с тротуара. Что тут сказать? Остается только ждать, когда на вооружение московских властей поступят «боевые треножники» марсиан, а нарушителей правил парковки будут испарять на месте. Хотя нет - будем честны и отметим, что власти все-таки обещают посуточную оплату штрафстоянки и то, что она будет взиматься только за полные сутки.

Но самая интересная часть мероприятия началась, когда мы попросили г-на Михайлова пояснить, почему же меры по исправлению транспортной и дорожной ситуации были начаты именно с автомобилистов и их карманов, а не с внедрения опыта городов, решивших проблему пробок.

Почему до того как начинать гонения на автомобилистов, не был оптимизирован порядок работы общественного транспорта? Например, не были введены единый билет на все виды транспорта и повременная оплата проезда, позволяющая пересаживаться с маршрута на маршрут и с наземного на подземный транспорт во время одной поездки, как это принято в Европе. Не были убраны турникеты, затягивающие посадку пассажиров. Не были открыты перехватывающие парковки под эстакадами и на площадях у вокзалов и конечных станций метро. Вместо четкого ответа по каждому из этих пунктов мы услышали только общие фразы о том, что процесс введения штрафов и эвакуации «идет параллельно с оптимизацией работы городского общественного транспорта». Впрочем, тут г-н Михайлов не покривил душой, ведь «параллельно» не означает «одновременно».

Подпишитесь на «За рулем» в