Такси хотят разделить на желтые и премиальные

Департамент транспорта Москвы разработал концепцию развития таксомоторных перевозок в городе. Как пишут «Известия», согласно концепции, уже в 2013 году в столице может появиться два типа такси — стандартное и премиальное.

Стандартное такси, призванное полностью вытеснить с рынка «бомбил», будет брать пассажиров на улице, работая по единым тарифам. Примерные расценки уже определены. Днем первый километр (или первые три минуты) будет стоить 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни будут действовать повышенные тарифы — 150 рублей за первый километр, далее — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Возможна работа и по вызову, но за это предполагается наценка.

За счет уменьшенного тарифа (сейчас в Москве минимальный тариф легальных такси в среднем составляет 400 рублей) власти рассчитывают отобрать у нелегалов рынок коротких перевозок. Для данного типа такси город сейчас создает 230 стоянок. Наибольшее их количество будет в центре.

Помимо единых тарифов перевозчикам, работающим по уличным заказам, придется придерживаться единого оформления и даже модельного ряда машин. Все автомобили должны быть желтого цвета, с «шашечками» на корпусе и колпаке. На задних дверях должны быть указаны тарифы. Кроме того, машине следует иметь световой индикатор занятости. Чиновники уже выбрали для таксистов восемь моделей авто, снабженных кондиционерами — Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus 3.

Такси, работающие по заказу, будут считаться премиальными и смогут предлагать пассажирам только машины бизнес-класса. Использовать модели, доступные для «желтого такси», им запретят.

В то же время эксперты напоминают, что государство не может диктовать частным компаниям расценки - единые тарифы можно устанавливать только для естественных монополий.

Подпишитесь на «За рулем» в