Локализовать производство грузовиков поможет отмена утилизационного сбора

Минпромторг считает, что ускорить локальное производство грузовых автомобилей в России позволит отмена утилизационного сбора - при условии, что предприятие локализовало в России производство кабин на 45%.

Выбор кабины в Министерстве промышленности и торговли объясняют тем, что на нее приходится большая часть расходов производителя. По данным газеты «Ведомости», решение о возможной отмене сбора на утилизацию для этой категории автомобилей пока не принято.

Напомним, что утилизационный сбор начнет действовать в России уже с 1 сентября и коснется как производителей, так и импортеров автомобилей. Мы уже сообщали, что базовая ставка с бора для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, по предложению Минпромторга, может составить 150 тысяч рублей, при этом она будет варьироваться в зависимости от возраста и полной массы авто (коэффициент – 0,9-12,56). Для нового грузовика полной массой 12-20 тонн утилизационный сбор может составить около 271 тыс. рублей.

В Минпромторге считают, что предложение по отмене утилизационного сбора в первую очередь должно способствовать локализации производства на заводах Volvo в Калужской области и Mercedes-Benz в Татарстане. Ранее сообщалось, что КАМАЗ и Daimler Trucks договорились о том, что российский автопроизводитель получит технологии для выпуска кабин для среднетоннажных грузовиков нового поколения.

Подпишитесь на «За рулем» в