Toyota завершает разработку седана на водородном топливе

Представители японской Toyota подтвердили планы по выпуску серийного автомобиля на водородных топливных элементах. Произойдет это уже в 2015 году.

Honda FCX на Московском автосалоне ММАС 2010

На семинаре управленцев в Центре автомобильных исследований Джим Ленц, президент и исполнительный директор американского подразделения компании Toyota Motor Sales, сказал: «Мы, среди прочего, разрабатываем модельный ряд, который включает седан на водородных топливных элементах, который появится в 2015 году».

Два года назад Toyota заявила, что она нашла способ сократить расходы на производство автомобилей на водородных топливных элементах аж на 90%! Это позволило бы ей продавать автомобили с силовой установкой на водороде по цене порядка $50 000. Управляющий директор Toyota Есихико Масуда заявил тогда, что седан Toyota на водороде будет иметь тот же запас хода, что и автомобили с ДВС на традиционном топливе, но в его цену будет заложена «некоторая дополнительная плата за передовые технологии».

Ленц сказал также, что будущие продукты Toyota получат более совершенные электробатареи, производительность которых превысит показатели ныне используемых литий-ионных аккумуляторов.

По его словам, модельный ряд Toyota в 2015 году будет включать в себя «более широкий спектр гибридных автомобилей, гибридов с подзарядкой от сети (PHV), а также несколько моделей чисто электрических транспортных средств».

Топ-менеджер не обнародовал никаких подробностей о грядущей новинке, но можно предположить, что она станет ближайшим конкурентом Honda FCX Clarity и будет обладать сходными характеристиками. Разработка Honda потребляет топлива в три раза меньше по сравнению с автомобилями на бензине и обладает запасом хода в 385 километров, при этом полная зарядка производится за 5 минут.

Подпишитесь на «За рулем» в