Audi оснастит электросуперкар R8 e-tron цифровым салонным зеркалом

Компания Audi оборудует свой мелкосерийный электрический суперкар R8 e-tron продвинутым цифровым салонным зеркалом заднего вида.

В Audi говорят, что со временем «зеркало» станет многофункциональным – вероятно, речь идет о выводе на дисплей информации навигационной системы

Владельцы среднемоторных суперкаров хорошо знают, что обзорность не является козырем таких машин. В частности, из-за особенностей компоновки, как правило, сильно страдает обзор назад: некоторые подобные автомобили лишены даже смотрового заднего окошка! К примеру, по этой причине определенные модификации немецкого гиперкара Gumpert Apollo обходятся без привычного салонного зеркала – его функции выполняет цветной дисплей. И сейчас стало известно, что нечто похожее получит и электрический спорткар Audi R8 e-tron.

Технология, настаивают ингольштадтцы, пришла из автоспорта – цифровое «зеркало» использовали победившие в этом году в гонке «24 часа Ле-Мана» болиды класса LMP1 Audi R18

В случае с Audi всему виной, скорее всего, эстетика. Электрическая начинка «и-трона», которая заменила собой КП и ДВС, вероятно, не помешала бы обзору, однако смотреть сквозь прозрачную крышку было бы уже не на что, поэтому вместо нее решили поставить углепластиковую «заглушку». Впрочем, сравнивать системы Audi и «Аполло» не совсем корректно, ведь R8 e-tron использует куда более продвинутые технологии. Так, прикрепленный к потолку у лобового стекла 7,7-дюймовый AMOLED-монитор по сравнению с традиционным зеркалом обеспечивает более широкий угол обзора и может похвастать функцией автозатемнения, низким энергопотреблением и обогревом наружного «ока».

Восхвалять данную систему в отсутствие полной информации не станем. Во-первых, неизвестно, насколько она тяжелее обыкновенного зеркала. Во-вторых, пока неясно, может ли экран вращаться вокруг своей оси. Ну а в-третьих, еще предстоит оценить, не мешает ли такой большой дисплей обзорности вперед. К слову, в Audi также ничего не поведали о частоте обновления кадров, и если показатель окажется неприемлемо низким (что, впрочем, маловероятно), то это неблагоприятно скажется на уровне активной безопасности, особенно на высокой скорости

Камера разработанного совместно с компанией Samsung комплекса выведена на верхнюю часть задней композитной крышки моторного отсека и имеет линзы диаметром всего несколько миллиметров.

Протестировать ноу-хау можно будет уже в конце года, когда R8 e-tron поступит в продажу.

Подпишитесь на «За рулем» в